Просмотры1592Комментарии4

“Учитель всегда прав, потому что он учитель”. Как защитить учителей от произвола учеников?

 

Недавно мы писали о вопиющем случае, произошедшем в Сызрани. Напомним, во время потасовки учитель физкультуры получила закрытую черепно-мозговую травму, пытаясь разнять дерущихся школьников. Мы решили спросить у известных людей Ульяновской области, как, по их мнению, защитить учителей от произвола учеников.

 

Демич Евгений Алексеевич, полковник, общественный деятель.

– В наше время личности учителя нет как таковой. Нужно вернуться к советскому времени, к той подготовке учителей, воспитанию детей. Однажды я проводил уроки мужества. У одних был интерес к таким лекциям, у других вообще не было. А в декабре провели опрос среди детей, и они признались, что в основном сидят в Интернете. А что там сейчас? Молодое поколение смотрит и обсуждает Шурыгину, которая “на донышке”. Вот этот пример показывать и не стоит. Кроме того, родителей нужно активнее привлекать к воспитанию детей.

 

 

 

 

Лидия Жуковская-Латышева, директор школы №44.

– Во-первых, учитель должен знать хорошо ученика. Он должен быть не только педагогом-предметником, но и психологом. Однако даже таким педагогам нужна помощь. Школа не должна жалеть денег на психолога. Порой в таких ситуациях виноваты и учителя, и ученики, все зависит также и от воспитания ребенка. Учитель должен знать о нем все: в какой семье он растет, чем занимается в свободное время, чтобы таких конфликтов не происходило.

 

 

 

Геннадий Деникаев, глава Новоульяновска.

– Добиться защиты учителей можно только совместной работой: учителя, родители, ученики и общественность. Начиная с учебного процесса и заканчивая внеклассной работой. Мы должны понимать, чем занимаются ребята в свободное время:  кружки, секции, которые должны посещать родители и классные руководители, интересоваться, как дела у ребят. Сейчас эта работа отодвинута на 10 план. Раньше учителя ходили по домам: смотрели, чем ученики занимаются, где живут. Раньше любой взрослый человек мог сделать замечание подростку, сейчас этого нет. Сегодня нужно вернуться к тому, что было раньше, иначе мы не только молодежь потеряем, мы себя потеряем.

 

 

Константин Долинин, бывший председатель Городской Думы города Димитровграда во времена, когда мэром города был Сергей Морозов.

– Защитить учителей можно страхованием их жизни и  здоровья, прежде всего. Эта категория людей, которая работает с высочайшим риском для жизни, здоровья, и психики. При этом они не застрахованы. Я знаю, что учителям портят машин, делают много гадостей.  У нас отвратительно работают органы, призванные выявлять агрессивность подростков. У кого-то гормональный шторм, у кого еще какие-то возрастные отклонения. Еще хороший вариант – спортивные секции, где дети могут оставлять свою энергию, тренер бы этому учил, но у нас нет бесплатных секций, никто с детьми не занимается, поэтому все чаще агрессия выплескивается на учителей. К сожалению, это происходит, потому что дети ничем не заняты. Включите любой канал – много агрессивных сериалов, дети начинают это реализовывать в своей повседневности. Проблема, которая не решается и даже после этого случая в Сызрани решаться не будет. Ведь чиновникам плевать.

 

 

Сергей Ермаков, председатель УО совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

– Защитить учителей, я считаю, очень сложно. Этой темой никогда не занимался, а что на учителей покушаются, дерутся – это я  знаю. Ну как их защитить? Родителей надо учить, чтобы они в детях воспитывали уважение к учителям.  Мой отец имел церковно-приходское образование. Когда я в школе жаловался на учителей (оценку неправильно поставили, поругали ни за что), он говорил: “Запомни, учитель прав, потому что он учитель”. Если родителей вызывали (бывало, набедокурю), отец говорил: “я в школу не пойду, пусть мать сходит. Она расскажет, а я буду воспитывать”. Ну, а как-то решить все сразу… панацеи от всех болезней нет.

 

 

Вячеслав Ковель, бывший глава администрации Сенгилеевского района.

– Вы считаете, что эта проблема настолько массовая, серьезная и глубинная? Есть такая проблема, так называемое психологическое напряжение, которое или из семьи, или с улицы несется в школу. Редко предпосылки к такому поведению создаются в школе. Это очень серьезнаяя глубокая социально значимая для государства тема, трудно дать оценки. Но я не считаю, что проблема массовая. Это лишь симптомы болезни общества. Задача банально проста – четко выстроенный воспитательный процесс, который должен быть основнопогалающим социальной политики, политики государства.

 

 

 

Виктор Барткайтис, бизнесмен.

– Сложно сказать. Не берусь сразу ответить. Это лучше спросит у тех, кто напрямую работает с детьми. У педагогов. Все зависит от того, наверное, что за дети, чем занимаются, какие у них взгляды на жизнь, интересы. Зависит, прежде всего, от самих педагогов.

 

 

Дмитрий Алексеев, бизнесмен, директор ООО “Каспер”.

– Надо, наверное, чтобы родители приучали детей. Учителя боятся детей вообще. Боятся им слово сказать. Мне так кажется: все зависит от воспитания родителей. Я вообще считаю, что должны и правоохранительные органы этим вопросом заниматься. Сейчас учителя вообще незащищенные. Произвол в школах вообще. Дети беспредельничают, у них стало чересчур прав. Дети виноваты, потом жалуются, родители бегут в прокуратуру, а виноваты учителя. Учителя должны быть уважаемыми людьми, их должны ценить. Артисты и актеры – стали низшим рангом по сравнению с педагогами и врачами.

 

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное