Просмотры437Комментарии0

За остановку в неположенных местах автобусы будут штрафовать

Компании, которые перевозят граждан в городах, областях и регионах, будут получать своего рода лицензию на работу и карту маршрута следования.

Их обяжут высаживать пассажиров только там, где есть остановки, и устанавливать тарифы на проезд после их согласования с властями в зависимости от рейса. За нарушения их ждут штрафы на сумму до 20 тысяч рублей.

Это предусматривает новый федеральный закон о регулировании пассажирских перевозок автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, который вступил в силу в минувший вторник. Текст закона публикует “Российская газета”.

До этого в России не было единого документа, который бы регламентировал отношения между органами власти и операторами, и цель закона – установить такие отношения. По сути, заполнен важный пробел, которого ждали с 2012 года. А появился он только сейчас потому, что серьезная транспортная реформа началась в Москве, где переходят на более прозрачную и эффективную схему работы.

“Подобную модель отношений используют во всех развитых странах, и новый закон отвечает требованиям, которые повысят качество услуг, предоставляемых перевозчиками”, – говорит эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ “Высшая школа экономики” Александр Рыжков.

Этот закон разделил перевозки на два типа: межрегиональные (дальнего следования) и межмуниципальные. В первом случае операторы сами заявляют о желании ввести рейс, и тарифы там не регулируются. Во втором – вводится жесткий режим, когда инициатива исходит от местных властей. Выбор, как организовать транспортное сообщение, будет очень широким, и сделать его поможет круг специалистов, знакомых со всеми моделями регулирования.

Изменится и старая система, по которой автобусы, следующие из одного региона в другой, могли делать остановки там, где попросит водитель. Отныне перевозчик может высаживать только на автовокзалах и автостанциях, но если их нет на пути следования, то отступить от правил разрешат.

Законодательные новеллы коснулись и водителей общественного городского транспорта. Если они выпустят кого-нибудь из автобуса, троллейбуса или трамвая в неустановленном месте, то их оштрафуют на 3 тысячи рублей, а при повторном нарушении – уже на 5 тысяч. Стоянка общественного транспорта вне станции или депо обойдется в 5 тысяч рублей, а саму компанию могут оштрафовать на 20 тысяч.

Муниципальные рейсы, то есть те, которые не выходят за пределы города, определят органы местной власти. Здесь последнее слово в тарифной политике за ними. Почти такая же схема работы вводится в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Учитывая, что это города федерального назначения, ответственными за межмуниципальные маршруты стали региональные власти.

Чтобы ввести или изменить маршрут следования троллейбусов, трамваев или автобусов, которые возят население не только внутри города, но и через области, одного желания компаний будет недостаточно. Они получат право голоса на основе открытого конкурса.

“Федеральный закон дал некие рамки, но они очень свободные”, – продолжает Александр Рыжков. По его мнению, в дальнейшем можно было бы усовершенствовать механизм регулирования. К примеру, изменить критерии определения оператора-победителя открытого конкурса при нерегулируемых тарифах. В перечне есть положение об опыте работы, но для пассажира это неважно, так как он не знает оператора в лицо, а для конкуренции такие критерии оценки неудачны, так как затрудняется приход новых перевозчиков.

Что касается муниципальных маршрутов, там в одном из вариантов тарифы устанавливают региональные власти. Если бы право их формирования передали муниципалитетам, которые делают отчисления за перевозки, это было бы более логично, заключает собеседник “РГ”.

Автор: Александра Воздвиженская

Источник: http://www.rg.ru/2015/07/17/avtobusi-poln.html

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное