Просмотры674Комментарии4

Пожар в автобусе. Транспорт Ульяновска на грани?

Вчера стало известно о пожаре в автобусе, следующему по маршруту № 28. Мы решили разобраться, что могло повлиять на внезапное возгорание, и какие транспортные проблемы есть в Ульяновске.

Проблемы, проблемы…

Итак, ветхость многих маршруток – из-за отсутствия ремонта, на котором экономят. А ведь заклинившая дверь или «дохлая» рессора вряд ли могут служить залогом безопасности пассажиров. Часто «газели» перегружены, поскольку пассажиры ездят и стоя.

Стоит сказать, что общественный транспорт – в лице трамваев, троллейбусов и автобусов — пока альтернативу маршруткам составить не в силах. Одна из главных причин – изношенность подвижного состава. У трамваев эта цифра составляет 84,5%, у троллейбусов – около 65%, у автобусов — более 80%. Устаревшие «газели» постепенно заменяются на новые автобусы, но это происходит медленно.

Комплексные мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания горожан находятся под непосредственным контролем Главы администрации Ульяновска Алексея Гаева. К примеру, активно продолжается практика по рассмотрению жалоб на культуру обслуживания водителями общественного транспорта — с участием заявителя, представителей профильного управления, водителя и перевозчика. В 2016 году зафиксировано 15 подобных обращений, а в 2015 — 53.

«Проблем действительно много. Первая — транспортное обслуживание по автобусным городским маршрутам: маршрутная сеть, плохая работа многих городских перевозчиков. Вторая — дорожное хозяйство. Основная разрушающая сила, действующая на дороги — это сточные воды, пока не будет решена проблема с их отведением, хороших дорог у нас не будет. Средств, которые выделяются, достаточно только на поверхностный ремонт дорог, то есть на слой износа. До дорожной же «одежды», которая внизу — до нее дело не доходит, а основные проблемы там».

Об этом еще в апреле 2015 года говорил первый заместитель директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Сергей Лебедев.

Что же изменилось?

В декабре 2016 года глава администрации города Алексей Гаев заявил: «Мы считаем, что нужно перейти на более серьёзную схему общественного транспорта — развитие нашего городского электрического транспорта. Сейчас мы ведём очень серьёзный и небезуспешный поиск инвестора по реализации совместных проектов, по обновлению трамвайно-троллейбусного парка. Эта работа займёт не один год, но мы видим цель и ставим амбициозные задачи. Весной сможем презентовать схему».

По программе обновления общественного транспорта до 2021 года количество маршрутных «Газелей» должно сократиться в три раза.

Также из планов было озвучено, что в 2017 году продолжится организация «интермодальных» перевозок из левобережья в правобережье по принципу «троллейбус — автобус — трамвай» по электронной карте (бесплатные пересадки в течение часа). Кроме того планировалось организовать автобусный маршрут, связывающий два берега: от ул. Шоферов до ул. Железной Дивизии (Дамба), который позволит за одну оплату осуществить две пересадки с троллейбуса на автобус, с автобуса на трамвай. В целом по Ульяновску предполагалось организовать шесть транспортно-пересадочных узлов: «УАЗ», «Вещевой рынок», «Кондитерская фабрика Сладко», «Дамба», «Парк Победы» и «УКСМ».

Положительные сдвиги?

В мае была завершена работа по размещению расписаний движения городского транспорта на 300 остановочных пунктах города, для чего удалось привлечь более 400 тысяч рублей инвестиций частных перевозчиков. Помимо этого, достигнута договоренность с застройщиком микрорайона «Новая Жизнь» о строительстве двух остановок — все с той же целью: улучшить транспортное обслуживание населения. Также велась работа по организации укороченных рейсов до садоводческого товарищества «Прогресс».

По информации комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации, с начала сезона 50 садоводческих товариществ будет обслуживать 19 маршрутов, на которых будут курсировать 165 единиц транспорта.

Также решено было отменить постановление 2017 года, согласно которому в регионе до сентября 2018 года должны были ликвидировать 43 межмуниципальных автобусных маршрута. Это постановление появилось в апреле. Министр промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Дмитрий Вавилин , заявил, что ликвидация коснётся, в основном, дублирующих маршрутов, при этом ни количество перевозчиков, ни число обслуживаемых населённых пунктов не сократится. Решение о восстановлении маршрутов губернатор принял после встречи с перевозчиками, сообщил председатель регионального правительства Александр Смекалин .

«Ликвидация маршрутов была ошибочным решением. По итогам встречи с бизнес-сообществом, представляющим транспортные перевозки, глава региона решил отменить прежнее постановление об изменении маршрутной схемы», – сказал Смекалин.

Какие же еще ошибки нужно исправить, чтобы в Ульяновке, наконец, появилось достаточное количество городских маршрутов с надежным транспортом?
Мы приглашаем к дискуссии всех сопричастных к транспортной проблеме.

Читайте также:  В Ульяновской области появится китайский цементный завод

Комментарии: 4

  1. Аватар

    Прокторh

    Газель — нормальный транспорт. Заплатил сел и спокойно поехал. А ваши недоавтобусы со стоячими местами пережитки советского союза, все злые все толкаются и к выходу не пробьешься.

    • Аватар

      студент

      вы наверное неместный, в наши Газели без стоячих мест набиваются не хуже, чем в просторные новые ЛиаЗы

  2. Аватар

    вадим

    Уважаемый сир! Ваши маршрутки, не решают вопрос перевозки населения, а только загружают городские магистрали. Да и с умением водить транспорт у них проблемы! А вот губернатора нашего надо за усы да в «Матросскую тишину»

  3. Аватар

    гость

    надо отменить конечную у автобусов маршрутов №31,66 патп-1 «центробанк» чтобы они следовали до севера!

Комментирование завершено.

Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное