2271

УАЗ-«буханка» покорил японцев простотой и «няшным» дизайном

Легендарная УАЗовская «буханка» меняет японский авторынок: из-за популярности этой модели местные автопроизводители готовятся к выпуску похожих машин. Чем же классика российского автопрома привлекает японцев?

УАЗ-3909 крайне популярен в Стране восходящего солнца: как пишет «Российская Газета», японцы активно занимаются тюнингом местных минивэнов и микроавтобусов, подгоняя их внешний вид под советские «буханки». Это стало массовым явлением, и тренд уловили крупные автопроизводители. В начале 2017 года Honda представила концепт пикапа T880, который внешне очень смахивает на автомобиль ульяновского производства.

Как рассказал журналистам  владелец компании-импортера «буханок» Юдзи Ивамото, главное достоинство УАЗа  — внешний вид. По его словам, этот автомобиль своим экстерьером вызывает у японцев ностальгические чувства — по дизайну авто близко к японским машинам, которые выпускались 40 лет назад.

При этом если обычно российские автомобили ценят за дешевизну, то в Японии ситуация иная. Например, успешный владелец ночного клуба Юичи Вонгкеи, о котором рассказал российский блогер Александр Беленький, купил ульяновский фургон для «эпатажа и тусовок». По его словам, в Японии «буханка» — икона стиля. Сам автовледелец ценит эту машину за проходимость и «няшный» дизайн.

Возможно, именно благодаря «няшности» «буханка» появляется даже в японских мультфильмах.

Директор академических программ Parallels Антон Дяйкин, пять лет проживший в Японии, рассказал корреспонденту «РГ», что популярность УАЗовских машин может быть вызвана особым отношением японцев к жизни, где все должно быть просто и функционально.

После того, как в Японии ужесточили экологические нормы, обладателям УАЗов приходится модернизировать свои автомобили. Это обходится дорого: в итоге «буханка» стоит японцу примерно 40 тысяч долларов. В связи с этим и активизировались тюнинг-мастерские, в которых автомобилям местного производства придают внешний вид советской классики.

Заместитель гендиректор ИК «Финам» Ярослав Кабаков в интервью «РГ» отметил, что при такой популярности УАЗу стоит рассмотреть возможность оказания помощи по переделке имеющихся в Японии машин, а также открыть центр на Дальнем Востоке, где японцы могли бы приобретать «буханки». Это позволило бы предприятию укрепить позиции на глобальном рынке, считает эксперт.

Андрей Иванов

Читайте также: Уволили 20 ульяновских чиновников и депутатов

 

Комментарии: 1

  1. Аватар

    Саня

    Представляете этот дизайн у япошек был еще сорок лет назад а у нас это гов.. до сих пор делают потомучто у конструкторов нет ни фантазии ни желания развиваться

Комментирование завершено.

Справедливый телефон
Куда уходят миллионы? «Справедливый телефон» №267 от 19.09.2019
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное