Просмотры3985Комментарии1

Пять главных ошибок пешеходов

Война между пешеходами и водителями началась очень давно. Обе стороны уверены в своей правоте: одни полагают, что им обязаны уступать дорогу именно там, где они решили ее перейти. Другая же сторона знает, что не всегда реально остановиться, даже если этого действительно желаешь. Правда, далеко не все водители стремятся пропускать пешеходов даже там, где они имеют преимущество. Сегодня мы поговорим о том, какие типичные ошибки допускают пешеходы.

Пешеход – один из самых уязвимых участников дорожного движения, поэтому большинство аварий, где под колеса автомобилей попадают пешеходы, заканчиваются серьезными травмами или даже смертью. Многие полагают, что если они переходят по зебре, то их стопроцентно должны пропускать автолюбители. Да, должны. Но если по какой-то причине водитель не остановился, а пешеход оказался на капоте автомобиля, то больше всего пострадает сам пешеход.

Поэтому прежде чем перейти дорогу даже в положенном месте, нужно заранее убедиться, что пропускают. Необходимо  запомнить несколько простых и известных правил, которые могут спасти жизнь.

В правилах дорожного движения черным по белому написано: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». К сожалению, далеко не каждый убеждается, что их пропускают и выходят или, еще хуже, выбегает на проезжую часть непосредственно перед автомобилем, что может привести к трагическим последствиям. Обычно выбегают на дорогу дети или пожилые люди. Пешеходам, которые никогда не садились за руль, надо помнить, что не всегда возможно остановить автомобиль в считанные секунды, особенно когда гололед. В этом случае тормозной путь увеличивается.

Второй нелепой и опасной ошибкой пешеходов становятся прятки за какой-нибудь преградой: кусты, деревья, припаркованные автомобили и так далее. Часто участники движения любят переходить дорогу перед автобусом, хотя еще в школе каждого учат, что обходить автобус нужно сзади. Поэтому зачастую, когда пешеходы резко появляются перед автомобилем, то вовремя затормозить удается далеко не каждому.

Еще одна распространённая ошибка пешеходов совершается в темное время суток. Неоднократно об этом говорят ГИБДД, об этом вещают с экранов телевизоров, но люди продолжают игнорировать это важное для жизни замечание. Напомним, в темное время суток на одежде должны быть светоотражающие элементы. На новой одежде маленьких деток, например, на куртках уже делают  светоотражающие полоски, но далеко не на всех изделиях. Поэтому лучше обезопасить себя и своих детей. Это могут быть браслеты, чехлы для рюкзаков, значки, наклейки и многое другое. Отметим, если автомобиль двигается с включенным ближним светом, то при наличии подобного элемента водитель увидит пешехода на расстоянии примерно 150 метров, если с дальним, то на расстоянии до 400 метров. Это поможет вовремя остановиться и пропустить пешехода. Если же пешеход без него и, особенно в темной одежде, то разглядеть в потемках такого человека можно только с 25 метров. Успеет ли водитель среагировать и быстро затормозить – вопрос сложный. Отметим, что в дождь, снег, туман также заметить пешеходов намного сложнее.

Еще одной ошибкой пешеходов, которая может быть причиной ДТП, является уверенность людей, что если пропустил один водитель, то пропустят и остальные. В суровой действительности все не так радужно.

Некоторые автолюбители не тормозят перед пешеходным переходом, даже если другие транспортные средства уже остановились. Поэтому во время перехода дороги, особенно если пропускает грузовой автомобиль, лучше убедиться, что, например, на средней полосе транспортные средства тоже пропускают.

По правилам дорожного движения, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части, если это, конечно, не связано с обеспечением безопасности движения. Многим этот пункт может показаться странным. Кому нужно останавливаться на дороге? Но, к сожалению, доводится слышать от водителей различные истории. Например, что пешеходы на дороге резко разворачиваются и начинают идти обратно.  Или останавливаются, чтобы дописать смску или ответить на звонок. Подобных случаев много. Чего стоят инвалиды на дорогах, которые собирают деньги и мечутся от машины к машине на проезжей части, зачастую не замечая, что загорелся зеленый сигнал светофора, и автомобили уже начали движение.

Напоследок отметим, что часто люди переходят дорогу с телефоном в руках, при этом они могут даже не убедиться, что их пропускают. Осложняет взаимоотношения между водителями и пешеходами капюшоны, наушники, смартфоны, планшеты и прочее. Из-за них не всегда можно услышать сигнал, которые подают автолюбители, чтобы избежать аварийной ситуации, или увидеть приближающийся автомобиль. Но больше всего печалят и создают аварийную обстановку люди, которые перебегают дорогу на запрещающий сигнал светофора, особенно с маленькими детьми.

Конечно, далеко не всегда водители уступают дорогу пешеходам. Не зря Ульяновская область попала в рейтинг регионов, которые не пропускают пешеходов на «зебрах». Напомним, что исследование автомобильного портала «Колеса.ру» и сайта «Штрафы ГИБДД» показало, что наш регион расположился на шестом месте в рейтинге по общему количеству нарушений водителей на пешеходных переходах. Неуважительное отношение между автовладельцами и пешеходами существует. Но каждому участнику дорожного движения стоит помнить, что из-за невнимательности, наглости или излишней самоуверенности могут быть загублены жизни. Напомним, за первые десять месяцев прошлого года 34 пешехода погибли в ДТП.

Михаил Воронов.

Читайте также: Обзор аварий недели: четверг оказался самым жутким днем на дорогах

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное