Просмотры177Комментарии0

Пазл со множеством неизвестных

Начало учебного года — это еще и время записи в кружки и секции. Причем многие начинают воплощать в реальность своё представление о «развитом ребенке» чуть ли не с пеленок. Правильно ли это? Чем опасно для школьника отсутствие времени на игру и прогулки, мы разбирались со специалистами.

Чувство меры

В последние годы нам внушают мысль, что успешным и состоятельным может стать только тот ребенок, чьи родители активно занимались его всесторонним развитием. При этом некоторые мамы-папы в погоне за светлым будущим своего ребенка перестают чувствовать меру.

А тут еще всевозможные развивающие центры атакуют сознание родителей в своих рекламных буклетах: «Посетив наши занятия…», «Пройдя программу нашего центра…», «Ваш ребенок достигнет… сделает… сможет…», превратив дополнительное образование в доходный бизнес.

Всё это только укрепляет мысль, что в наше время без кружков и секций никак: ребенок «не разовьется» и «никем не станет».

На детских площадках, в раздевалке детского садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас сегодня?
— Просто невозможный день, ни минуты свободной.
— А завтра?
— Завтра еще хуже: уроки, потом английский, вечером бассейн…

Тут невольно задумаешься: если все так живут, может, стоит и мне стоит нагрузить своё чадо побольше?

— Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином, — считает Татьяна Фролова, руководитель IT-кружка. — Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится, и толку не будет. С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной «диеты». Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка, не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — «методом вычитания».

В первом классе лучше вообще не нагружать ребенка, он и без того испытывает жуткий стресс. Поэтому стоит подождать годик. Однако это не значит, что школьнику вообще не нужны такие внеклассные занятия.
Зачем это нужно

В первую очередь, любое внешкольное занятие – это смена деятельности и круга общения.

— Не далее как в прошлом году ко мне в секцию легкой атлетики привели мальчика, которому ничто не было интересно. Мама жаловалась, что ребенок не хочет учиться, общаться со сверстниками. Привели его ко мне, чтобы уже просто хоть чем-нибудь занять, — рассказывает тренер по легкой атлетике Станислав Зотов. – Буквально через короткий промежуток времени мальчишку как подменили. Ребенок стал активный, жизнерадостный, даже успеваемость в школе повысилась. К чему я эту историю рассказал? Да к тому, что не стоит закрывать своего ребенка в жесткие рамки: ему нужно отвлекаться на то, что ему по-настоящему нравится, а не только на то, что ему «нужно».

Ответственное дело

В выборе загруженности ребенка многое зависит от него самого, его энергии, работоспособности и желания.
— Если единственное, чего хочет школьник после уроков — это поесть и поспать, предоставьте ему такую возможность. А если энергии хоть отбавляй, то и пять, и даже десять кружков учебе не помешают, — считает школьный психолог Алёна Чистякова.

Специалисты рекомендуют начать с одной-двух секций. Лучше, чтобы хотя бы одна из них была спортивной, потому что дети и так слишком много сидят: то за партами в школе, то за уроками дома.
С возрастом кружков становится больше, и ребенок уже сам способен делать сознательный выбор. В итоге остаются те занятия, которые действительно ему интересны, доставляют удовольствие и приносят пользу развитию.

— Право выбора нужно всегда оставлять за ребенком. Не нужно навязывать ему всякие новомодные кружки и секции, о которых мечтаете вы сами, — рекомендует Татьяна Фролова.

Специалисты в один голос утверждают: не стоит давить на ребенка, зато хвалить за все успехи – просто необходимо. И если он, ребенок, скажет, что не справляется с нагрузкой, отложите дополнительные занятия хотя бы на полгода, а то и на год.

— Если же вы определились с кругом дополнительных развивающих увлечений, стоит провести «разведку боем» на местности. Это обязательно, — советует психолог Алена Чистякова. – Посетите с ребенком пробное занятие. Как правило, оно бесплатное. После этого узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться.
И вот тут наступает самое ответственное дело: необходимо решить проблему со временем, от правильной организации которого во многом зависит успех не только ребенка, но и взрослого.

Составляя пазл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, оправдываются ли ваши ожидания, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в своё время не удалось. Пожалуй, это задачка со многими неизвестными, и решить его могут только родители и дети.
Ольга ФИЛИППОВА.

Источник: Источник
Тэги:
00
Справедливый телефон
Захочет ли губернатор Морозов запачкаться Единой Россией? «Справедливый телефон» №297 от 14.01.2021
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное