Просмотры843Комментарии0

А не замахнуться ли Ульяновской области опять на дирижабли?

Идею ульяновских властей на счет дирижаблей решили подхватить федералы.

Как стало известно, Совет безопасности РФ и академик РАН Александр Никипелов предложили правительству рассмотреть футуристичный мегапроект “Единая Евразия”, который предусматривает создание системы транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Проект, который предполагает масштабное использование дирижаблей, может обойтись в 220-240 млрд долларов и должен стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики таким образом, что США и страны Запада захотят снять санкции против Москвы в обмен на участие. Об этом пишет газета «Коммерсант». Амбициозные планы уже поддержали МИД, Минобороны, РАН и помощник президента Игорь Левитин. При этом в Кремле указывают, что в бюджете средств на реализацию проекта недостаточно и следует поискать частных инвесторов.
Стоимость проекта составляет 3,2 млрд рублей. Уже определены субсидии в 800 млн рублей.
Все хорошо, но для реализации проекта нужны дирижабли. Для создания завода по серийному выпуску дирижаблей требуется 8-10 млрд рублей. Эту разработку поддерживает грантовый комитет фонда “Сколково”.
273В связи с этим встает вопрос: «А не замахнуться ли Ульяновской области на этот мегапроект?».
Напомним, что в 2010-2012 годах руководители региона уже высказывали идею о создании аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов (АТЛА)”. Программу хотели реализовывать в формате частно-государственного партнерства.

Тогда было много шума и иронии со стороны СМИ. Мол, только дирижаблей нам не хватало.

Но теперь выходит, что задумка ульяновских властей не была такой уж и фантастической. Сейчас об этом заговорили всерьез на федеральном уровне.
Нужно новое аэростатическое транспортное средство, которое позволит решать задачи по доставке крупнотоннажных и негабаритных грузов в отдаленные и труднодоступные районы. Именно такой дирижабль и планировалось строить в регионе.

Главный плюс дирижаблей – дешевизна в обслуживании, малые затраты на топливо и способность преодолевать значительные расстояния. Так, самолет Ил-76 без посадки преодолевает 5000 км. Столько же по плечу и дирижаблю. На борт самолет может взять 40 тонн нефти, дирижабль же способен перевезти 120 тонн. При этом самолет тратит больше 8000 тыс. литров топлива за каждый час полета, тогда как дирижабль – всего 200 – 300.

Читайте также о приключениях ульяновца в Сахаре

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное