Просмотры479Комментарии0

СМИ опубликовали интервью, взятое у первых пришедших на помощь после ДТП под Пензой

Владимир и Диана Петряковы, ехавшие следом за попавшим в аварию микроавтобусом, первыми пришли на помощь пострадавшим.

Автокатастрофа, произошедшая под Пензой 2 марта, заставила содрогнуться всю страну. Напомним, в результате столкновения фуры с маршруткой погибли 9 человек — жители Пензенской области,Ульяновска и Санкт-Петербурга. Все они ехали в микроавтобусе, следующем в Ульяновск, многие купили билет до промежуточных остановок.

В живых остались только трое — оба водителя и 4-летний мальчик. Как стало известно, в тот день в городищенскую райбольницу ребенка на своей машине привез очевидец ДТП. Возможно, именно это и спасло малышу жизнь. Ведь эффективность медицинской помощи зависит от того, насколько быстро ее начнут оказывать.

Страшные кадры

«Пензенская правда» встретилась с тем самым водителем и его супругой, которые первыми пришли на помощь пострадавшим. В тот день Владимир и Диана Петряковы отправились в Городище, где у бабушки гостили двое их детей.

— В 12.51 (точное время позже посмотрела на телефоне) я позвонила маме и сказала, что заберу сына из школы. Все произошло в 13.00, потому что в 13.01 я уже звонила в «скорую», — рассказывает Диана. — Микроавтобус ехал впереди на некотором расстоянии, других автомобилей между нами не было.

По словам женщины, дорога на данном участке была хорошей — асфальт без наледи и снега.

— Вдруг микроавтобус резко вывернул на встречку и столкнулся с фурой. Обе машины ушли влево — на обочину и в кювет. Это потом мы поняли, что если бы их занесло вправо, нас зацепило бы тоже, — с дрожью в голосе вспоминает она. — Во время удара из маршрутки выбросило нескольких пассажиров. Хотя я сначала подумала, что это какие-то большие мешки. Потом с ужасом поняла: это люди — мужчина, женщина и ребенок. Рядом валялась коричневая сумка, из которой высыпались продукты.

Все произошло за доли секунды, однако эти кадры навсегда врежутся в память Владимира и Дианы.

Мальчика выбросило прямо на дорогу, практически под колеса к Петряковым. Владимир дал по тормозам и встал на обочину. У Дианы началась истерика, которую Владимир — бывший полицейский — быстро погасил. Он велел жене звонить в «скорую», а сам побежал к пострадавшим.

— У мужчины пульса не было, ребенок лежал без сознания, но пульс прощупывался. А что творилось в салоне микроавтобуса… У водителей двух фур, которые тоже остановились, чтобы помочь, непроизвольно текли слезы, — говорит Владимир. — Мы разбили стекло, чтобы проверить, остался ли в салоне кто-нибудь в живых. Одна из пассажирок стонала, у нее были страшные травмы, до приезда медиков трогать ее было нельзя. Остальные, как мне кажется, умерли мгновенно.

Владимир привел в чувство водителя фуры, который во время столкновения потерял сознание. Но выбраться из кабины тот не смог — зажало рулем. А вот водителя микроавтобуса, который также остался жив, вытащили наружу.

«А где мама с папой?»

Пока Владимир пытался помочь пострадавшим, Диана сидела возле мальчугана. На дороге малыша оставлять было нельзя, с помощью других водителей его аккуратно перенесли и уложили на заднем сиденье легковушки Петряковых. Вскоре он очнулся.

— Ситуация жуткая: ребенок плачет. Ручка и ножка у него вывернуты, все лицо и куртка в крови. Лежит в одних носочках — обувь, видимо, слетела в момент падения, — со слезами на глазах рассказывает Диана. — Но он настоящий маленький храбрец. Сразу сказал, что его зовут Арсений, спросил мое имя. А потом начал задавать вопросы, на которые тяжело было отвечать.

— Где мама и папа? Почему мне так больно?
— Арсений, скоро придут и мама, и папа, скоро все придут, а пока ты спишь и смотришь сон!
— А почему сон такой страшный?
— Это как в кино.
— Я не смотрю кино…
— А мультики смотришь?
— Смотрю.
— Вот, мы с тобой в мультике, скоро ты проснешься, и все закончится.

Примерно такой диалог происходил между Дианой и пострадавшим, пока они ждали врачей.

— Я была с Арсением более 20 минут, подошел супруг и мы стали решать, что делать. Медлить было нельзя. Решили везти мальчика в ближайшую больницу, — рассказывает Диана.

Спасти Арсения

Всю дорогу (а до больницы было примерно 20-25 км) супруги разговаривали с мальчиком.

— Арсений, а как выглядит твоя мама? — спросил Владимир.
— Красивая.
— А волосы у нее какого цвета? Кудрявые?
— Прямые и коричневые.

У Владимира в душе все содрогнулось. Под такое описание подходила одна из погибших пассажирок. А потом Арсений спросил, где его сестренка. Петряковы переглянулись: неужели они просмотрели еще одного ребенка?!

Однако Арсений сказал, что сестренки с ними не было (позже выяснится, что он ехал с папой). За время поездки мальчик поведал, что он ходит в садик, его папа любит футбол, а дома у них ремонт. Но боль и шок брали свое. По лицу градом катились слезы.

В больнице Владимир схватил каталку и вместе с двумя медсестрами уложил на нее мальчика.

— Подошел один врач, потом второй, Арсению сделали укол и отправили в реанимацию, — продолжает Диана. — Мы поехали домой, а мысли были только об этом малыше: как он, что с ним? Вернулись в больницу. Нам сказали, что Арсений впал в кому, и его повезли в Пензу.

Как известно, в настоящее время мальчуган находится в областной детской больнице. Его состояние оценивается как стабильное, средней степени тяжести. По словам медиков, на реабилитацию пациента уйдет около двух месяцев.

Сейчас семья Петряковых молится о здравии маленького Арсения.

Все не так очевидно?

Владимир и Диана не спешат утверждать, что во всем виноват водитель микроавтобуса (которого уже перевезли из больницы в СИЗО). Напомним, что по факту ДТП возбуждено два уголовных дела — по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение лицом, управляющим авто, ПДД или эксплуатации ТС, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц») и ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья»). Как стало известно, 28-летний водитель микроавтобуса свыше 40 раз был оштрафован за превышение скорости, а в роковой рейс отправился на летней резине.

— Не могу утверждать, что виноват именно он. Мы ехали сзади, но фуры не видели. А вдруг произошло нечто экстраординарное? Может, водитель увидел, что фура движется на него, и вывернул руль? Это, конечно, предположение. Также я не думаю, что он гнал. Мы ехали около 70 км/ч, микроавтобус не приближался и не отдалялся — значит, у него была примерно такая же скорость. Жаль, что в этот день у нас не работал видеорегистритор. В любом случае надеюсь, что компетентные органы во всем разберутся, — вздыхает Диана.

В конце нашей беседы я рассказал супругам, что за помощь в спасении погибавших (либо в ликвидации ЧС) их могут наградить медалью МЧС России. Как рассказала «Пензенской правде» пресс-секретарь ГУ МЧС по Пензенской области Анна Шупилова, решение об этом должна принять специальная комиссия.

— Мы не считаем, что совершили что-то героическое, так должен поступать каждый нормальный человек, — уверен Владимир.
— А много машин проехало мимо?
— Когда Арсений лежал на дороге, все, конечно, стояли. Когда мальчика перенесли в салон, поехали…

Ссылка на первоисточник.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное