В Ульяновске может появится новое судно на подводных крыльях «Валдай»
Ведутся переговоры с властями Ульяновска, заявили в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева в Нижнем Новгороде.
Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева (ЦКБ по СПК) спустило на воду первое в постсоветской России судно на подводных крыльях «Валдай-45Р». Его создание по госзаказу обошлось в 60 миллионов рублей. Одновременно завод заложил второе судно, которое будет спущено на воду весной 2018 года. Оба «Валдая» будут использоваться во время чемпионата мира по футболу в Санкт-Петербурге, а потом обслуживать пассажирские перевозки в Ханты-Мансийском автономном округе.
45-местное пассажирское скоростное судно «Валдай-45Р» было построено по собственным разработкам нижегородского ЦКБ по СПК. Суда на подводных крыльях в России перестали делать 30 лет назад. По сравнению с предшественниками — «Метеорами», «Ракетами» и «Восходами» — «Валдай» получил обновленную крыльевую систему из композитов, новый двигатель и современную навигацию. «Валдай» отличается от проектов предыдущего поколения большей экономической эффективностью, дальностью плавания (до 400 км) и повышенным межремонтным интервалом. Скорость его хода достигает 60 км/ч.
Председатель совета директоров ЦКБ по СПК Георгий Анцев рассказал, что руководство бюро ведет переговоры с властями Самары, Ульяновска и Нижнего Новгорода, а также внешними заказчиками из Индии и Вьетнама. Объем российского рынка в компании оценивают как минимум в 150 единиц: сейчас в России работает полторы сотни судов на подводных крыльях, которые технически устарели. Пока мощность действующей Чкаловской площадки составляет 5–10 «Валдаев» в год, однако если портфель заказов будет больше, ЦКБ готово арендовать пустующие площади завода «Красное Сормово», а также расширить собственную площадку в Чкаловске за счет строительства нового корпуса.