Просмотры786Комментарии0

В тюрьме под Ульяновском сидят террористы и вор в законе

На этой неделе временно исполняющий полномочия начальника УФСИН России по Ульяновской области, полковник внутренней службы Алексей Нецкин провел свою первую в Ульяновске пресс-конференцию. Во главе ульяновского ведомства Алексей Алексеевич находится всего несколько месяцев, до этого он руководил уголовно-исполнительной системой в Республике Мордовии. Прежний начальник нашего УФСИН Михаил Санкин в этом году отметил 60-летний юбилей, после которого принял решение уйти на пенсию.

Хоть должность начальника ульяновского ведомства полковник Нецкин занимает относительно недолгое время, он уже вник в проблемы уголовно-исполнительной системы, изучил характеристику наших заключенных и ознакомился со всеми местами не столь отдаленными нашего региона.

Как рассказал Алексей Алексеевич, в области находятся шесть исправительных учреждений, две колонии-поселения и одна воспитательная, тюрьма и два следственных изолятора. Кроме мест лишения свободы есть и филиалы уголовно-исполнительной инспекции. Их сотрудники работают с теми осужденными, кто не попал за решетку, а отделался условным наказанием или ограничением свободы.

Больше всего человек сидят за наркотики и убийства

На 1 октября этого года около 8000 тысяч человек имеют «условку» или ограничение свободы. В колониях и тюрьме находятся 7253 человека. Последняя цифра на 79 меньше, чем было в прошлом году. Среди всех осужденных до 25 лет в места не столь отдаленные попали 1208 человек, с 25 лет до 54 – 5091, от 55 до 60 лет – 196 человек, старше 60 – 73.

Больше всего среди сидящих в тюрьмах и колониях тех, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления. Это и убийства, и причинение смерти по неосторожности, и истязания, и изнасилования. Таких преступников в этом году – 1411. За причинение умышленного тяжкого вреда здоровью, который привел к смерти человека, сидят 1288 человек, за разбои – 645, за кражи – 415, за грабежи – 293, за вымогательство – 72, за бандитизм – 40, за изнасилования – 353 человека. Но больше всего тех, кто в свое время связался с наркотиками – хранил их, изготавливал или продавал. Таковых – 1460 человек. Кстати, ульяновцев среди них меньше, чем иностранцев, которые связываются с дурью.

– В местах лишения свободы сейчас находятся и иностранцы. Их 163 человека из 43 государств дальнего зарубежья и несколько из ближнего – Таджикистана, Армении, Грузии, Украины и Узбекистана, – рассказывает Алексей Алексеевич. – Эти люди совершили преступления в основном на территории Ульяновской области.

В тюрьмах жизнь не заканчивается

Но даже на тюрьмах и колониях жизнь не останавливается. Да, оступился. Да, долгие годы ты проведешь в тоске по дому и родным. Да, ты будешь очень редко видеть семью, детей. И все же шанс на новую, нормальную жизнь дают всем оступившимся. Во-первых, за эти годы можно получить образование. Не высшее и престижное, конечно, но рабочую специальность, которая будет приносить доход и по которой можно будет найти работу, когда выйдешь на свободу. Освоить реально – каменщик, кровельщик, станочник, слесарь по ремонту автомобилей, электросварщик, маляр. Вариантов куча – можно получить более 70 профессий. В колониях работают вечерние школы, рабочие училища.

Кстати, в тюрьмах начинают верить в Бога даже те, кто до этого не считал себя особо верующим. Более 30 процентов таких начинают обращаться к Всевышнему, посещать церкви и общаться со священниками.

Ведешь себя хорошо – отпустят, плохо – приплюсуют годик

Действуют в местах не столь отдаленных и так называемые «социальные лифты».

– При условии, что осужденный не нарушает порядок отбывания наказания, выполняет требования сотрудников колоний, активно принимает участие в общественной жизни учреждения, он имеет возможность подать ходатайство на условно-досрочное освобождение или перейти на более мягкий режим содержания , – рассказывает Алексей Нецкин.

Кстати, тем, кто вел себя хорошо и все-таки встал на путь исправления, после освобождения будет проще устроиться на работу. А тем, кто не принимает законы и даже не думает исправляться, придется туго – они могут надолго задержаться в колонии и даже заработать себе учреждение с более жестким режимом.

Играют в колониях и свадьбы. Прежде всего из-за необходимости видеться со своими возлюбленными. Согласно закону на длительные свидания к заключенным приезжать могут только самые близкие родственники – родители, дети и жены. Причем жены не «гражданские», а те, с кем зарегистрированы отношения в законном порядке. Недавно в димитровградской колонии, в так называемой «троечке» произошел некий переполох, когда «гражданских» супругов не пускали на свидания. Уголовникам это не понравилось, вот и попробовали устроить бунт. Однако волнения быстро утихли благодаря быстро сориентировавшимся в ситуации сотрудникам УФСИН. Итог один: закон – есть закон, и соблюдать его необходимо, поэтому если хочешь видеть свою вторую половинку хотя бы два раза в год, то изволь жениться.

Только цифры:

Сроки от пяти до десяти лет колоний или тюрьмы в этом году получили 43 % осужденных. От 3 до 5 лет – 17,6 % человек, от 1 до 3 лет – 15,4 %, от 10 до 15 лет – 15,1 %, от 15 до 20 лет – 4,7 %, один год или до года наказания получили – 2,3 % человек, от 20 до 25 лет – 2 %, от 25 до 30 – 0,1 процента. То есть всего пять человек.

Кстати:

В Димитровграде есть тюрьма, в которую попадают «самые-самые» – лидеры уголовной среды, так сказать воры в законе. Они приезжают в это учреждение из других, где сотрудники тюрем просто не справляются с их воспитанием. Сейчас в димитровградской тюрьме недолимит. Тем не менее там содержатся террористы, один вор в законе и лидеры группировок, активные участники бандформирований и члены ОПГ. Простых осужденных там нет. Однако «заработать» попадание в тюрьму с самыми жесткими условиями содержания можно и отвратительным поведением в колониях.

Автор: Дарья Скрыгина.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное