Просмотры3115Комментарии0

«Ориентируемся по орлам, но им это не нравится»: ульяновский парапланерист рассказал о своём хобби

31-летний Вадим Дубовцев уже несколько лет занимается парапланеризмом. Что это такое, сколько стоит оборудование и кто чаще просит взять с собой в полёт – об этом он рассказал корреспонденту «Молодёжки».

Любовь к небу и полётам появилась у Вадима ещё в армии, в 2008 году, когда он служил в третьей отдельной гвардейской бригаде специального назначения в Самарской области. Тогда во время службы молодые люди прыгали с парашютом. Но серьёзных мыслей о полётах не было, пока в 2013 году Дубовцев не разговорился со своим товарищем и коллегой. В то время Вадим работал в столице. Его коллега рассказал, что летает на параплане. Вадиму стало интересно, и он попросил коллегу взять его с собой в полёт.

— В пять утра мы выехали в деревню под названием Кончинка. Очень долго ехали и часам к десяти были на месте. Это был мой первый полёт в тандеме. Первая реакция после приземления — «Вау!». Это были очень яркие эмоции, которые сложно передать, — вспоминает Вадим.

После первого полёта он узнал, что можно обучиться и совершать путешествия уже самостоятельно, без напарника. У него даже было своё оборудование для полетов, но оно пылилось.

И вот в 2016 году Вадим понял, что больше не может жить без полётов, и он записался в школу парапланеристов в Тольятти. Обучение индивидуальное: для начала изучаешь теорию, где рассказывают про основные принципы полёта, технику безопасности и многое другое, затем начинается наземная подготовка, а после обучающийся уже поднимается в воздух, при этом инструктор ведёт полёт от начала до конца по рации. Он подсказывает, что нужно сделать в тот или иной момент, как лучше приземлиться и так далее. После окончания учёбы уже можно переходить на другой класс параплана. Как правило, обучающиеся начинают с парапланов класса А, они наиболее безопасные. На класс В ученики переходят, как только завершают обучение. С и D – это спортивные парапланы, ССС – парапланы для соревнований. У Вадима сейчас параплан категории В.

Дорогой полет

Полёты на параплане – удовольствие не из дешёвых. Так, например, по минимальным расценкам новое крыло отечественного параплана может стоить около 100 тысяч рублей, подвеска – примерно 30 тысяч. Шлемы разной ценовой категории — от трёх до десяти тысяч. Запасной парашют – 40-50 тысяч. Также для полёта может понадобиться специальный прибор — вариометр, который помогает в определении высоты и восходящих потоков. Однако такие затраты оправдывают себя, потому что сами полёты доставляют любителям экстрима огромное удовольствие и во время долгих перерывов их уже тянет полетать.

Летать можно разными способами: с гор или с помощью лебедки, когда на машину крепится трос, который поднимает парапланериста в воздух. Потом он отпускает трос и находится в свободном полёте. Очень важны восходящие потоки — с помощью них в том числе парапланеристы летают. От них зависит высота полёта. Иногда можно забраться и на четыре километра. В наших краях Вадим поднимался на высоту до двух километров. Искать восходящие потоки ему помогают приборы и орлы.

— Может быть, вы видели, когда орёл начинает крутиться по спирали, поднимаясь наверх. Он поднимается с помощью таких потоков. Иногда мы ориентируемся по орлам. Правда, не каждому орлу это нравится. Некоторые могут садиться на параплан, начать его клевать. Птицы даже могут повредить его. В таких случаях достаточно что-то крикнуть орлу, и он улетает, — рассказывает Вадим.

Кстати, от точки А (откуда начался полёт) до точки В (куда приземлился) может быть до 100 километров. Возвращаются обратно на автомобиле. Как правило, на такие полёты ездят компаниями, поэтому парапланерист сбрасывает геолокацию (точку на карте, где находится), а друзья за ним приезжают.

«Давай полетаем!»

— Нередко бывает, что когда я приземляюсь, то подходят люди и просят взять с собой в полёт. Чаще всего соглашаюсь. Я не зарабатываю этим на жизнь, поэтому катаю в основном друзей, знакомых и так далее — в общем, всех, кто по сарафанному радио узнаёт обо мне и моих полётах, — говорит Вадим. — Самым маленьким «попутчиком» был шестилетний мальчик. Но чаще всего летают девушки. И это не из-за того, что я и мои друзья катают только их. Просто обычно бывает так: подходит пара, девушка говорит: «Давай полетаем!», а парень обычно робеет и говорит, что ему не хочется, это опасно.

К слову, о безопасности. При соблюдении всех условий это не опаснее, чем кататься на велосипеде. Огромную роль играет выбор погодных условий. При сильном ветре полетать не получится. Самый идеальный вариант, когда скорость ветра — шесть метров в секунду. Когда ветра совсем нет, появляются сложности, однако полетать тоже можно. К счастью, за время полётов ни у Вадима, ни у его пассажиров не было травм. Любопытно, что сезон не закрывается даже зимой.

— В основном летаем летом, а также возможны полёты зимой при температуре до минус десяти градусов, но очень холодно. Приходится одеваться так, как будто ты мишкой становишься. Ещё из минусов могу назвать, что намокает параплан, это потом может сказаться на геометрии, — продолжает Вадим.

Правильная одежда

Что нужно, если человек захотел покататься в тандеме? Важно выбрать правильную одежду: спортивные штаны, кофту с длинным рукавом, закрытую обувь (кроссовки, берцы), и тогда смело можно наслаждаться красотой и видами. Всё остальное сделает пилот.

В начале многие волнуются, боятся, переживают. Но как только мы взлетаем и летим, люди расслабляются и восхищаются. В среднем один полёт может длиться полтора-два часа. Как правило, мы летаем в Новом городе около парка «Прибрежный», а также в Красном Яре или Шиловке. Иногда на отдыхе я летаю в Крыму и других уголках страны, — объясняет Вадим. — Я бы пожелал всем, кто неравнодушен к небу и не боится высоты, попробовать полетать на параплане, потому что эти эмоции надо прочувствовать…

*Статья носит ознакомительный характер.

Наталья КОРОЛЕВА.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное