Просмотры444Комментарии1

На распухшие счета управы нет?

Получив свои расчетки по квартплате, многие ульяновцы были неприятно удивлены – суммы там разительно отличались от сумм за предыдущие месяцы. Например, за электроэнергию многим пришлось отдать в два раза больше, чем обычно. Виной всему стала графа с пресловутыми ОДН – общедомовыми нуждами, в которой у некоторых порядочно выросли цифры.

7523867Читательница Елена Анатольевна, проживающая в доме на проспекте Тюленева, поведала нам, что за ОДН управляющая компания неожиданно простила долг и попросила лишь две сотни рублей. Зато почему-то прибавила больше чем полторы тысячи уже за другую статью расходов – тепло – по коллективным приборам учета. И это за месяцы, когда отопления не было вовсе.

«Комсомолка» решила выяснить, откуда берутся распухшие счета и что с ними делать. Пока почти ничего предпринять нельзя, объяснил нам Алексей Чернов, начальник отдела планирования городского комитета ЖКХ. Он рассказал, что по закону управляющая копания не может взимать с жильцов больше, чем это установлено нормами. Но недавно суд признал, что эти нормы сильно занижены и управленцы несут убытки. Теперь старые ограничения по решению суда не действуют, а на создание новых уйдет около года – нужно сделать целый ряд измерений в разное время и в разных условиях, разработать кучу документов и так далее. И ладно, если бы все пришли к единому решению, что делать весь этот год, так нет, взгляды расходятся коренным образом.

Главная государственная инспекция регионального надзора отстаивает интересы горожан и считает, что раз нельзя требовать выше нормативов (а их нет), значит, платить жильцам пока не нужно вовсе. Мало ли, какие траты туда впишут компании. Может быть, у них трубы голые и теряют тепло, а деньги уплывают из карманов простых людей. Потому инспекция сделала соответствующее предписание. Но вот сами управляющие компании с ним не согласны: раз ограничений нет, значит, и взимать нужно по факту. Их тоже можно понять – не из своего кармана же им греть подъезды и лить воду, чтобы их отмыть.

Вот и получается – кто-то последовал предписанию, кто-то попытался схитрить, а многие сделали так, как посчитали справедливым. В жилищной инспекции нам сказали, что сейчас проводятся проверки, возможно, ситуация прояснится уже к концу недели. А пока по всем вопросам стоит сначала обращаться к собственным управляющим компаниям, и если те в течение 10 дней не дадут вразумительного ответа – жаловаться в главную государственную инспекцию.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное