Просмотры391Комментарии2

Деньги на дороги

На дороги в Ульяновске потратят более 3 миллиардов рублей. А на улице Марата могут появиться обособленные трамвайные пути

7403234С каждым годом в дорожный фонд закладывают все больше денег — в 2015-м он составит более 3 миллиардов рублей. Эта цифра была озвучена на недавнем заседании комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству. Кстати, в 2014 году на ремонт и содержание ульяновских дорог заложили чуть меньше – 2,7 миллиарда.

Как сообщил заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Андрей Тюрин, по планам доходная часть дорожного фонда составит 3 миллиарда 122 миллиона рублей. Из них на программу развития системы дорожного хозяйства будет направлено 2 млрд 399 млн рублей, на содержание действующей сети – 1 млрд 142 млн. На ремонт школьных маршрутов планируется заложить 180 млн рублей, на остальные трассы – 208 млн. На разработку проектно-сметной документации будет выделено 75 млн рублей. Следует отметить, что пока речь идет только о предварительных цифрах – окончательная бюджетная роспись расходов отрасли будет готова к 1 ноября.

Одновременно с ремонтом дорог в этом году всерьез занялись и трамвайными путями. Как сообщили в «Ульяновскэлектротрансе», 18 сентября капитальный ремонт путей на улице Марата уже завершился. Трамвайная линия, которая соединяет конечную остановку «Дамба» и улицу Верхнеполевую, была построена еще в 1963 году, и с того времени капитальный ремонт там вообще не проводился. Только в этом году за дело решили взяться основательно, поскольку степень износа уже очень высока.

Всего было отремонтировано 1783 метра трамвайного пути, что обошлось в 22 миллиона рублей. Ремонт шел по новым технологиям: использовались специальные 25-метровые железнодорожные рельсы. Такая технология укладки трамвайных путей в городах применяется крайне редко, потому что эти рельсы сложно транспортировать, а потом укладывать. Но тем не менее по сравнению с традиционными 12,5-метровыми секциями удлиненные позволяют не только экономить материал на стыках и быстро работать, но и снизить шум и вибрации, что очень важно для наших и без того грохочущих трамваев.
Планируется использовать и другие новшества, в частности, обособление трамвайных путей. Когда на улице Марата только начался ремонт, специалисты «Ульяновскэлектротранса» занялись исследованием эксплуатационных показателей маршрутов №1 и №11, чтобы понять, есть ли смысл обособлять трамвайные пути.

– Наблюдения показали, что в условиях разделения автомобильного потока и трамвайного пути на этом участке вырастет средняя скорость движения поездов, существенно сократятся задержки и опоздания, а также расходы электроэнергии, – рассказали в «Ульяновскэлектротрансе».

Сейчас проект на стадии разработки: просчитывают протяженность такого участка и сумму, которая для этого понадобится. Планируется, что обособленный участок расположится на участке от улицы Можайского до дамбы, а если этот опыт будет удачным, то его применят и к другим улицам. Однако в «Ульяновскэлектротрансе» отметили, что это пока лишь предложение, а вот будет ли оно реализовано, уже другой вопрос.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное