Просмотры1317Комментарии0

В Ульяновске появился «Призрачный гонщик»

В Ульяновске живут настоящие фанаты своей мечты. Одного из таких людей в узком кругу кличут не иначе как «призрачным гонщиком». И для этого, как оказалось, имеются все основания. В гостях у человека-«призрака» побывала «Молодежка».

Напроситься на разговор с Анатолием Самохиным, а уж тем более в гости к нему оказалось непросто. С некоторых пор он ведет замкнутый образ жизни.

«Хомяк»
К нашему удивлению, нас пригласили не в дом для беседы, а в святая святых — гараж — строение, больше похожее на амбар. Бросилась в глаза чистота. У каждой вещи было свое место. Оборудован отсек для грубой работы, уголок для творчества и, конечно же, для отдыха, где на потрепанном, но уютном диване и предложено было устроиться. Тон беседы задал сам хозяин, сверкая зеркальными очками в сумраке гаража.
– Вы ведь ко мне за историей пришли. Что ж, слушайте, – начал прямо Анатолий. – Машины мне с детства нравились. Меня тянуло к машинам, и тянуло именно как к механизмам. При этом первая машина в нашей семье появилась только в 2005-ом году. Тогда же появились права у отца, а затем и у меня в 2007-ом. Никогда не забуду нашу первую машину в семье — копейку. Купили ее с матерью в тайне от отца, эдак сделали сюрприз. Правда, потом, практически через полгода, у нее стуканул движок. Но добрая была машина. Мы ее продали за 10 тысяч рублей. Надо же «расти».
«Расти» в понимании Анатолия тогда было купить «семерку». Сейчас смешно, а тогда казалось, что эта машина на порядок лучше копейки.
– Вот только незадача: копейка ездила и ездила. А уж какой стала после ремонта двигателя! А это — «корыто». Каждую неделю в ней что-то постоянно ломалось. – усмехнулся мастер. – Короче, прошел еще где-то год, и я понял, что надо искать автомобиль — неломкий и не проглот бензина. Нашел. И тут понеслось. Мое пресловутое «расти» переросло в какой-то беспредел. Я стал просто каким-то автомобильным «хомяком»! Мне было мало и мало. Началось всё с того, что я все деньги, которые у меня появлялись, вбухивал в запчасти. Мой любимый сайт — «Экзист». Ох, страшно смотреть отчеты там.
Весь «коктейль» «сдабривала» унылая работа. После окончания института в 2007-ом году Анатолий устроился сначала механиком, потом установщиком ДОПов. Затем был дилерский центр.
– О, здесь я воочию убедился: в машинах уже совсем не остается машин. Современные авто, скорее, какие-то гаджеты! – сказал Анатолий. – И вот тогда я задумался, что живу вовсе не своими желаниями и идеями, а как будто пляшу под чью-то дудку с ее дикими звуками. Короче, слава Богу дудка в моей голове перестала играть. Я продал очередную машину, уволился из сервисной серости. Свои машины я решил создавать теперь сам.

История перевоплощения
В гараже Анатолий проводит почти всё свое свободное время. Это место, как он говорит, для души.
– Для меня это своеобразное увлечение, которое приносит больше пользы, чем отнимает время и деньги. Это повышение профессиональных качеств, это хобби, это уже даже как мой смысл жизни. Автодело отнимает не больше времени и денег, чем любое другое хобби, просто всё зависит от масштаба увлечений. Ведь кто-то собирает марки, монеты, а они порой стоят гораздо больше, чем вся моя собранная машина, – считает мастер. – Супруга разделяет увлечение и терпит, стиснув зубы.
Первое экспериментальное преобразование в руках мастера пережил «Ниссан».
Не знаю, почему захотелось создать гоночное авто, – вспоминает мастер. – Потому в первую очередь полностью была переделана передняя ось, на 5 см расширена колея, были завалены колеса для лучшего сцепления с дорогой на входе в поворот, увеличены поворотные тяги, то есть передняя ходовка изменена от и до. Из стандартного двухдверного, четырехместного лифтбэка он был переделан в двухместный автомобиль. Теперь в нем нет багажного отделения, задних сидений. Это машина для двоих, чисто гоночный вариант. Дальше — больше. Автомобиль ждал новый электронный блок управления — «мозги». Мотор в автомобиле также кардинально переделан, доработана система зажигания и топливная система. Конечно, усовершенствование автомобиля — это спортивный интерес, и зачастую многое в нем хочется сделать самостоятельно. Ну и как еще один плюс: за это не нужно никому платить.
Но не все работы можно выполнить самому, кое-что требует наличия специальных устройств и оборудования. Например, чтобы выточить некоторые детали, приходится обращаться за помощью к специалистам.
– Сложно сказать, сколько выходит тюнинг каждого авто в целом. Порой работа достигает половины стоимости машины. Но для меня не всё оценивается с материальной точки зрения. То удовольствие, которое я получаю от самого процесса работы над внешними данными и техническими характеристиками, можно оценить только морально. Я считаю, что это правильное мое увлечение, – отмечает Анатолий.

«Призрачный гонщик»
Три года назад жизнь Анатолия Самохина кардинально изменилась.
– Всё случилось, когда я решил впервые опробовать свой авто. Не справился. В итоге врезался в столб. Сотрясение мозга, переломы ног и руки. А вот теперь стремительно теряю зрение, поэтому всегда в очках. За руль, конечно, мне уже не сесть. И я было подумал ставить крест на себе и своей мечте гонщика, но вовремя остановился в своих пессимистичных позывах. Теперь делаю машины для друзей, и это позволяет держаться на плаву, не только зарабатывать. Я живу своими машинами, – рассказывает Анатолий.
На счету мастера уже пять успешных проектов гоночных авто. В каждую машину он вложил частичку себя.
– У меня даже есть особое заветное слово, которое я произношу перед каждым выпуском машины на трассу. Ребята говорят, что все мои авто словно живые, в них особый дух. Потому и прозвали меня «призрачным гонщиком». Получается, я вроде как и не за рулем, а дух мой мчится вперед, – улыбается мастер.

Но на достигнутом Анатолий останавливаться не собирается. Сейчас в проекте мастера пара мотоциклов – его новое увлечение.
– Еще прошлой осенью добыл чудо немецкого автопрома — «Simson Schwalbe». Есть идеи, как его восстановить. Но это уже ближе к весне планирую. Пока у меня первоочередная задача – освоить до конца искусство пинстрайпинга – росписи на авто и мотоциклах. Сейчас мотоциклетный сезон — и друзья активно заказывают у меня рисунки на шлемах. А началось всё с того, что я решил апгрейдить (усовершенствовать — Прим. авт.) свой холодильник в гараже. Друг Андрюха, увидев результат, спросил тогда меня: «А слабо мне мотоцикл расписать?». Оказалось, не слабо, – говорит Анатолий.
«Призрачный гонщик» на жизнь свою не сетует, будучи уверенным, что всё, что ни делается, то к лучшему.
– Я научился познавать мир по-новому. Собрал себя по частям, – говорит он. – И теперь я не просто автолюбитель с замашками на скорость, я — автотворец!

Беседовала Рита ЗЕЛЕНАЯ.

Источник: Источник
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное