Просмотры425Комментарии0

КаЛЕЧИМСЯ…

Медицина остаётся крепостной?

Многочисленные беды нашего здравоохранения усугубляются бюрократическим маразмом, который заставляет даже небогатых людей всё чаще обращаться к платным специалистам. Пресловутый принцип экстерриториальности не действует — население по-прежнему «прикреплено» к своим поликлиникам.

Optimized-img11

«Срочно» наступит через месяц

О том, что четвёртая городская поликлиника в Засвияжье (ГУЗ «Городская поликлиника №4) катастрофически не вмещает желающих обратиться к врачу, известно давно. Власти вроде бы всё решают проблему, но никак не решат. Однако в данном случае речь не об этом.

История, которую рассказал наш читатель Геннадий ИВАНОВ, вряд ли уникальна. Скорее, она весьма показательна. Хватил человека приступ радикулита: спину скрутило не на шутку. Срочно нужны процедуры. Электрофорез и всё, что в таких случаях положено. Однако очередь к нужному специалисту — неврологу — по месту жительства Геннадия (в той самой 4-й поликлинике) оказалась расписанной аж на месяц вперёд.

Ничего не оставалось, как обратиться к платному специалисту, который бы дал направление на нужные процедуры. Предварительно Геннадий узнал в регистратуре: направление, выданное квалифицированным специалистом другого лечебного учреждения, будет иметь силу и здесь. Но когда пациент явился на процедуру, ему сообщили, что признают лишь направления от «своего» доктора.

Изгнание

Больной дошёл до заведующего физиотерапевтическим отделением. Тот, смягчившись, направил его к терапевту, после осмотра которым якобы можно будет и к процедурам приступить. Но в итоге терапевт дал направление не на процедуры, а… вновь к неврологу. К тому самому, к которому — месячная очередь. Лыко-мочало, начинай сначала. В результате Геннадий был вынужден пройти необходимые процедуры опять-таки в частной клинике. Бесплатная медицина рушится, но при этом сохраняет монополию. Тот, кто, экономя время и пожертвовав деньгами, здумает обойти один из её немыслимо долгих этапов, становится «предателем» и подвергается полному изгнанию в частный сектор.

Не имеют права

Ситуацию, случившуюся с Ивановым, комментирует руководитель общественной организации «Центр защиты прав потребителей» Денис ЛИТВИНОВ:

– Вашего читателя обманули дважды. На самом деле пациента в таком экстренном случае должны были принять сразу. Если это-го не случилось, он имеет право обратиться в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в свою страховую компанию, в региональное министерство здравоохранения и соц-развития, позвонить на горячую линию. Второй обман — это когда у него не приняли направления от платного невролога. Программа территориального медицинского страхования содержит в себе положение, согласно которому при наличии направления от любого профильного врача-специалиста пациента обязаны принять на лечение. Не имеет никакого значения, где работает выдавший направление специалист: в 4-й поликлинике, в 1-й или в частной. Медицинские услуги населению у нас оказываются бесплатно, по крайней мере, так задекларировано. И оказываются они по экстерриториальному принципу. Закон не содержит никакой «привязки» к конкретному лечебному учреждению. Врачи ставят пациентов на учёт, чтобы иметь представление об их числе. То есть для статистики. И всё!

Но за этот «атавизм» по-прежнему цепляются в регистратурах, никак не давая похоронить понятие о «прикреплённости» к тому или иному лечебному учреждению. На самом деле по полису ОМС гражданин может обратиться за бесплатной медпомощью в любое медицинское заведение по всей России.

Алексей ЮХТАНОВ,

“АиФ-Ульяновск”.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное