Просмотры846Комментарии0

У флота нет проблем – есть задачи!

Международный авиатранспортный форум – 2016 завершил свою работу в Ульяновске.

МАТФ этого года решено было провести вне рамок традиций: никакого шоу, только технический и профессиональный регламент. По словам главы региона Сергея Морозова, такое решение обусловлено и финансовой составляющей, как говориться, не то время, чтобы тратить деньги на развлечения, и, в тот же момент, необходимостью сосредоточения умственной деятельности на вопросах развития и продвижения авиационного кластера.

Авиационный кластер

«Кластерное движение» в России – дело молодое, но с экономической точки зрения важное. Ведь кластер – есть объединение десятков предприятий, заданное одной целью. В частности, ульяновский авиационный кластер собрал под свое крыло 65 заводов. Говоря человеческим языком, создана авиа – диаспора, в которой процветание одного сегмента по цепочке ведет к развитию и становлению других, а вместе, как раз, и достигается нужный положительный эффект.

Несколько лет ушло на поднятие статуса авиации, который был утрачен в лихие 90-е путем пропаганды. Теперь же настало время активной работы.

Кадры – это наше все

Как известно, ни одно дело не обходится без человека, и именно этот ресурс в авиационном секторе провален сегодня. Отсутствие достойной обучающей базы многие годы привело к кадровому голоду, свою лепту внес и упавший престиж инженерии как таковой.

DSC03923

DSC03926

DSC03924

– К сожалению, у нас до сих пор нет федерального закона, определяющего статус инженера. Парадокс, государство заинтересовано в развитии этого трудового ресурса, но, в то же время, в общей сложности в этом направлении сделано до сих пор очень мало, а все что делается, опять же частная инициатива. Безусловно, та пропаганда профессии, те вложения в образовательный процесс, что ведутся сегодня в Ульяновске – это просто здорово, и это колоссальный труд, однако, недостаточно. В одиночку здесь не справится, – говорит Игорь Мещерин, Президент Национальной палаты инженеров.

Впрочем, многие специалисты отметили повышенный уровень в регионе подготовки своих кадров и работу по привлечению специалистов из вне. Однако, Сергей Морозов, дал критическую оценку нынешнего состояния дел.

– Мы много говорим о профориентации молодежи, тем не менее, пока это просто слова, мы «заболтали» это понятие. Убежден, рассказывать о профессии мало, нужно мотивировать. А истинная мотивация возможна только при тесном взаимодействии предприятий с учебными учреждениями общего среднего и дополнительного образования. Не так сложно и накладно, кажется мне, передать, например, в школу ящик гвоздей, инструменты, установить станок, чтобы дети вовлекались в профессию посредством труда. Ну, а мы, со своей стороны, всех увлеченных делом готовы далее продвигать и стимулировать, предоставляя социальную поддержку и вкладываясь в материальную базу образования, – отметил на пленарном заседании врио губернатора.

Развитию и пропаганде инженерного дела, безусловно помогают и всевозможные конкурсы. Так, в рамках форму были организованы, как уже ставшие традиционными III Всероссийский конкурс «Топ-100 лучших инженеров России», II отраслевой чемпионат по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills, так и вновь инициированные Международный фестиваль детского и юношеского творчества «От Винта!» и кадровый форум «Профессионалы авиации».

Обеспечить конкурнетноспособность российской авиации возможно лишь путем взращивания собственных кадров. Безусловно, из тех ребят, что сегодня осваивают профессию не все станут гениями своего дела, кто-то останется работать в среднем звене. Однако, именно конкурсы способствуют выявлению и, если хотите, созданию своих Кулибиных, Циолковских, Королевых. А нам они сейчас очень необходимы. Ведь именно они и составляют основную структуру прогресса.

Стоит отметить, что многие участники конкурсов, как «От Винта!», так и чемпионата WorldSkills, и «Топ-100 лучших инженеров России» выразили свое желание продолжить свою карьеру в Ульяновской области, поскольку, именно у нас сегодня создана для профессионального роста фактически уникальная база.

Особая зона

ОПЭЗ – особая портовая экономическая зона. Сегодня в России всего три аналогичных места: в Мурманске – порт морской, во Владивостоке – морской и железнодорожный, и единственная воздушная гавань – Ульяновск.

Вообще, если обращаться к истории создания ОПЭЗ, то ее корни уходят в далекие 90-е. Так в 1994 году инициативная группа принялась рассчитывать «особую экономическую». Даже были попытки реализовать идею. Однако, тогда не задалось: кризис, распад страны и дикий бизнес сделал свое дело. Впрочем, возможно, именно наш опыт стал родоначальником первого российского закона о торговле и торговых отношениях 1998 года.

Как бы то ни было, но в современной, цивилизованной России, возрождение идеи ОПЭЗ вновь принадлежит Ульяновску.

Как все новое, «портовая зона» наткнулась на презрительное «фи». Ходили толки и о том, что это «мыльный пузырь», «пустышка». К сожалению, многие, кто не совсем понимает суть значения понятия, поддерживали злопыхателей. Однако проект продолжал и продолжает набирать обороты, обрастая все новыми резидентами.

Если коротко, суть ПОЭЗ в том, чтобы с минимальными затратами, временными потерями и при значительных льготах увеличить товарооборот как на региональном, так и на межнациональном пространстве. Работа порта создает некий мультипликационный эффект, когда объем грузов, скорость доставки и цена соизмеримы, что по цепочке служит толчком в развитии производственной составляющей тех предприятий, что выбрали аэроперевозки приоритетом.

Отметим, что с точки зрения небесной дорожной логистической карты – Ульяновск – центр, а потому оптимальное место для сосредоточения портового узла.

Кроме того, на базе нашего ПОЭЗ, по инициативе врио губернатора Сергея Морозова, было положено начало строительству первого в стране Индустриального парка.

Первая свая «На счастье!» с пожеланиями «Расти большой!» была вбита в дни проведения МАТФа-2016.

DSC03934

DSC03927

DSC03929

DSC03938

Индустриальный парк по задумке сродни инкубатору. Планируется, что на его территорию будут приходить фирмы-резиденты, которые начнут взращивать свой бизнес в тепличных условиях, а чуть окрепнув, выходить в большой «акулий» бизнес, освобождая место для других. Время на становление – 3 года.

Таким образом, подытоживая МАТФ-2016, можно сделать вывод: в Ульяновске создаются все условия для развития и становления авиации. А здесь уже по цепочке мы имеем твердую базу для профобразования и подготовки кадров, научного прогресса и, конечно же, бизнеса, который, еще и решит попутно проблему с безработицей, денежными вливаниями в бюджет, а значит, по итогу будет достигнута основанная задача: в Ульяновской области жить будет комфортно.

Читайте также: Всероссийский Сабантуй-2016. В Старой Кулатке собрались гости из 35 регионов страны.

Автор: Ольга Филиппова

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное