Просмотры559Комментарии1

Волна ДТП с пассажирским транспортом: в чем причины?

За последнее время в России участились случаи аварий с участием пассажирского транспорта. Это повлекло за собой масштабные проверки, которые вскрыли целый “букет” нарушений.

Две страшные аварии произошли в эту среду. Напомним, 22 июля в Красноярском крае столкнулись автобус и грузовик, погибли 11 человек. В тот же день в рухнувшей в пропасть «Газели» в Чеченской республике также погибли десяток человек. Причины этих трагедий устанавливаются.
Всего же, по информации ГИБДД, с начала года по вине водителей автобусов в стране произошло около 2,2 тысяч ДТП, в которых 142 человека погибли и свыше 3,3 тысяч были ранены. Причем большинство таких аварий происходит вечером, ночью или ранним утром. Во многих из этих случаев выяснялось, что водители не соблюдали режим труда и отдыха.

Распространенное нарушение – отсутствие специальных устройств, контролирующих соблюдение водителями режима труда и отдыха (тахографов), либо наличие неисправных и неработающих тахографов.

Еще одно распространенное нарушение — пренебрежение обязательными предрейсовыми медосмотрами водителей. Напомним, весной этого года несколько таких нарушений обнаружились в Ульяновской области. В одной из клиник Ульяновска водителей не проверяли на употребление наркотиков, да и алкотестеры были просрочены. В Павловском районе водителей трех предприятий осматривал человек без медицинского образования. Все эти нарушения выявила прокуратура.

Примерно в тот же период в нескольких регионах Поволжья произошли ДТП с автобусами. Причина — смерть водителя за рулем. Так, 6 мая в Самаре пассажирский автобус «ПАЗ» съехал с трассы и наехал на металлическую стелу, стоящую на газоне справа от дороги. Прибывшая на место бригада «скорой помощи» констатировала смерть водителя. Скорее всего, мужчина скончался от остановки сердца. В момент аварии в салоне автобуса были 20 пассажиров, которые, к счастью, не пострадали.

k4QRXNcmJA-800x600

Фото с места ДТП в Самаре

Пассажиры отмечают также плохое состояние некоторых пассажирских автобусов. А еще — странную конструкцию. Во многих маршрутках приделаны «сидения» из досок, покрытых тканью или ковриками, или нечто, похожее на табуретки. И хорошо, если такие сидения закреплены. А вот в одном из загородных маршрутов, по словам нашего читателя, водители иногда ставят скамеечку прямо в проходе, чтобы «впихнуть» как можно больше пассажиров.

Подобные "креативные" сидения можно встретить и в ульяновских маршрутках.

Подобные “креативные” сидения можно встретить и в ульяновских маршрутках (фото: www.region44.ru).

Чтобы выявить самые «больные» точки в вопросе пассажирских перевозок, Госавтоинспекция и экспертный центр «Движение без опасности» проводят опрос. Принять участие и выразить свое мнение можно на официальных сайтах МВД России (www.mvd.ru) и Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное