Просмотры456Комментарии0

Водителям-«чайникам» запретят перевозку грузов и пассажиров

Госавтоинспекция МВД России предлагает ужесточить правила для автомобилистов и мотоциклистов, чей водительский стаж не превышает 2 лет. Так, согласно предложению ведомства, новичкам запретят перевозить пассажиров на мотоциклах, управлять машинами, перевозящими тяжелые грузы, и буксировать другие транспортные средства. В ГИБДД такое решение мотивируют заботой о безопасности на дорогах.

— Проект постановления о внесении изменений в ПДД подготовлен во исполнение поручения правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года, — рассказал «Известиям» источник в МВД. — Проект предусматривает ограничения для начинающих водителей со стажем менее 2 лет.

Таким «чайникам» хотят запретить буксировку других машин и прицепов, перевозку крупногабаритных, тяжелых и огнеопасных грузов. Также планируется ограничить и водителей мотоциклов и мопедов — им нельзя будет перевозить пассажиров.

«Предлагаемые изменения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также снижение тяжести последствий от возможных дорожно-транспортных происшествий с их участием», — пишут авторы проекта.

Эксперты пока осторожно комментируют инициативу ГИБДД и недоумевают по поводу именно такого списка ограничений.

— Непонятно, на основании каких данных в МВД пришли к выводу о том, что нужно вводить такие запреты, — заявил «Известиям» глава общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Насколько мне известно, в МВД даже не ведется такой статистики, которая позволит выделить именно молодых водителей, перевозящих крупногабаритные грузы или пассажиров, из общей массы водителей.

По его словам, МВД не собирает статистику на федеральном уровне по количеству выпускников, попадающих в аварии в течение года после выпуска.

Официальные представители Госавтоинспекции России не смогли оперативно пояснить «Известиям», чем обусловлены именно такие запреты.

— Как-то странно в МВД рассчитываются сроки применения запретов, — считает правозащитник Виктор Травин. — Получается, что в течение 1 года 11 месяцев и 30 дней молодой водитель не умел перевозить грузы, а еще через 2 дня он уже научился. Но ведь бывает и так, что человек, получивший права на автомобиль еще в СССР и по документам имеющий стаж 30 лет, купил машину только сейчас. А прав у него на дороге всё равно больше, чем у недавно выпустившегося из автошколы.

Кроме того, по словам Виктора Травина, такой статистики, которая показывала бы количество аварий с участием молодых водителей, перевозящих крупногабаритные грузы или буксирующих другие машины, в МВД вовсе не ведется.

Два года назад молодых водителей уже предлагали ограничить в правах. В частности, общественный совет при МВД в 2012 году предлагал запретить для водителей-новичков езду в темное время суток, движение со скоростью более 70 км/ч и перевозку более одного пассажира по аналогии с советским законом. Как напомнили тогда эксперты, норма была отменена из-за сложности контроля исполнения.

Как рассказал «Известиям» зампред правления страховой компании ЭРГО по имущественным видам страхования Вячеслав Калашников, согласно статистике, ДТП с участием молодых водителей происходят чаще.

— Если же говорить о законодательной инициативе, то, на наш взгляд, она вряд ли целесообразна, — рассказал «Известиям» Калашников. — Несколько более высокая аварийность не может быть причиной запрета, например, на вождение автомобиля с прицепом. Ведь даже опытный водитель когда-то имел стаж менее 2 лет, и отсутствие практического опыта не может компенсироваться формальным сроком владения водительскими правами. У ГИБДД есть гораздо более эффективные меры по сокращению аварийности на дорогах.

Источник: “известия”. Автор: Павел Кочегаров.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное