Просмотры2416Комментарии0

Стальная леди

В преддверии Международного женского дня «Молодёжка» встретилась с Татьяной Горбуновой, бывшим прокурором Цильнинского района — второй по счёту женщиной-прокурором в Ульяновской области.

Изнасилованная девушка

Татьяне Николаевне Горбуновой 71 год. Пенсионерка проживает в скромной однокомнатной квартире в Засвияжском районе. Но родилась она в Саратове.

После окончания Саратовского юридического института могла пойти работать в милицию, однако захотела именно в прокуратуру, поэтому начала писать запросы в надзорное ведомство. Ответ пришёл только из Ульяновской области.

— Я прилетела в Ульяновск на самолёте. И в это время в Кузоватово произошло зверское убийство, и прокурор Ульяновской области мне сказал, чтобы поехала с ними, там есть вакансия. Мол, если тебе там понравится, то устроишься. Я там два дня побыла и согласилась на работу, — вспоминает Татьяна.

Татьяна Горбунова

За время работы в Кузоватовском районе Татьяна Николаевна немало насмотрелась на ужасы: в памяти до сих пор отложилась история, как девушку изнасиловали 17 человек. Но в подробностях больше запомнилась история с мистическим акцентом.

— Помню, нужно было проводить эксгумацию тела убитой девушки. Собрали «суточников» — тех, кто отбывал арест за небольшие правонарушения, купили им бутылку водки и хлеба, и они начали копать. И, когда достали тело, девушка лежала в неестественной позе: она была повернута на бок, ладонь у изголовья, а нога согнута в колене. Потом объясняли, что это из-за колебания земли, но сколько я проводила эксгумаций, ничего подобного не видела.

Дочь и самоубийства

Когда Татьяна Николаевна только начинала работать, у неё уже родилась маленькая дочка, и в выходные и праздничные дни, когда детские сады не работали и оставить ребёнка было не с кем, приходилось брать её с собой.

— С дочерью, на удивление, я всегда выезжала на самоубийства, — говорит Татьяна. — Я оставляла её в машине вместе с милицией. И она постоянно убегала от них и прибегала ко мне, когда я работала с трупом. У висельников, чем дольше они висят, тем больше выпадает язык. И дочка спрашивала: «Мама, а почему у дяди язык такой длинный?». Был ещё самоубийца, который повесился в женских рейтузах. И дочь опять ко мне прорывается и спрашивает: «А почему дядя носит такие же штаны, как и ты?» Ей было тогда лет пять, но она до сих пор это помнит.

Кстати, дочь Татьяны Николаевны пошла практически по стопам матери — после университета стала работать в полиции и закончила службу в звании подполковника.

«Любовники» грозы района

В 1984 году за отличную службу Татьяна Горбунова была отправлена в один из самых тяжёлых районов того времени — в Цильнинский район — и уже не просто следователем или помощником, а прокурором.

— Мне было 34 года, поэтому местные приняли меня плохо. Причём недовольны были как и местные жители, преимущественно чуваши, которые, завидев меня, сразу же старались переходить на чувашский язык, так и местный глава районной полиции и даже его жена, — говорит наша собеседница.

Но со временем она смогла заслужить авторитет и проводила необычные по меркам района практики — например, выездные суды.

— Тогда ещё можно было организовывать суды в сёлах. Конвой вывозил подозреваемого, приезжал районный судья. Все собирались в местном клубе, и начинался суд. Приходило обычно всё село. Развлечений тогда никаких не было, поэтому собирались даже дети и старики. А когда судья уходил на несколько часов, чтобы подготовить приговор суда, я читала лекции местным жителям и отвечала на вопросы, — рассказывает женщина.

Татьяна Горбунова (верхний ряд, крайняя справа)

Помимо этого Татьяна Николаевна пыталась всячески бороться с местными самогонщиками, которых в районе нашлось немало. В её кабинете даже была специальная полка, на которой стояли конфискованные бутылки с самогоном.

Вероятно, за ответственную работу она нажила себе немало врагов. Злопыхатели то травили её домашних питомцев, то перерезали телефонные провода.

— А однажды даже приехала проверка из Москвы, так как на меня было написано несколько анонимных писем, в которых, в частности, утверждалось, что у меня в любовниках все районные фермеры, а их тогда было больше 20 человек, — смеётся Татьяна.

За всю практику особенно запомнилось одно преступление.

— Жила женщина, лет 45. Однажды пригласила мужчину к себе домой. Они стали выпивать, и в один момент она размозжила его голову. Когда мы приехали, то все потолки в комнате были залеплены кровью и мозгом погибшего. Подозреваемую оставили под домашним арестом. Но в один день она взяла свою дочь, вышла из дома и пошла на железнодорожные пути. Там и бросилась под поезд. До сих пор помню, как рыдал её старший сын: «Зачем ты Аллу взяла с собой?».

…После прокуратуры в 1989 году Горбунова стала работать в комитете по охране природы, который позже перерос в природоохранную прокуратуру. А потом женщина была адвокатом и даже помощником депутата ульяновской Городской думы.

—Хочу отметить, что тогда порядка было больше. Наше поколение — это поколение послевоенных лет, и мы приучены к дисциплине, — заключает Татьяна Николаевна.

Антон БЕЛКА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное