Просмотры669Комментарии0

Ульяновск велосипедный

На улицах Ульяновска становится много велосипедистов, да и условия для них постепенно улучшаются. И все же пока есть над чем работать. В особенностях ульяновского велодвижения разбиралась «МГ».

И на отдых, и на работу

Всё больше ульяновцев выбирают велосипед в качестве средства передвижения. Среди них – областной министр физкультуры и спорта Сергей Кузьмин.

– Я с детства много катаюсь на велосипеде, путешествую. Студентом добирался на нем в центр из Дальнего Засвияжья, – рассказывает Сергей Кузьмин. – Это полезно, и когда мне не хватает движения, с помощью велосипеда «дорабатываю». От работы до дома я проезжаю 4 км в одну сторону.

В регионе часто проходят велопробеги, активисты разрабатывают и «обкатывают» всевозможные маршруты. В мае в одном из велопробегов принял участие и губернатор Сергей Морозов, после чего состоялась его беседа с активистами клуба велосипедистов «Симбайк». 9 июня прошла еще одна встреча.

– Велоинфраструктуру в город нужно внедрять малыми шагами, постепенно и поэтапно, – говорит активист велодвижения, организатор в клубе «Симбайк» Татьяна Державина. – Чем мы и занимаемся. После встречи с губернатором «родилась» дорожная карта по развитию велотранспорта в Ульяновской области до 2020 года. Она содержит более 60 пунктов и охватывает разработку стратегии, системы финансирования, развитие инфраструктуры и велосети, а также содержит пункты, касающиеся безопасности, пропаганды. В ближайшее время закончатся согласования и утверждения.

Дорожка обрывается

И хотя планов много, а за развитие велодвижения в городе всерьез взялись еще с 2012 года, остаются и пробелы.

Пока в Ульяновске не хватает велодорожек. Оборудованная в центре города, и та «половинчатая». Она начинается от площади Ленина и вплоть до парка Средний Венец выглядит вполне прилично: разметка яркая, дорожных знаков хватает. На некоторых участках асфальт приведен в порядок точечно, на других уложено новое покрытие. Всего на благоустройство дорожки в свое время было потрачено 8 млн рублей. Однако все это великолепие прерывается на улице Тухачевского.

– Маршрут велодорожки предполагает ее продвижение дальше — по улице Тухачевского, вдоль домов №124 и №126 по Радищева, через трамвайное северное кольцо, сквер «Северный венец», по территории УлГТУ, по улицам Розы Люксембург, Любови Шевцовой, Юности с выходом на Президентский мост, – рассказывает Татьяна Державина. – На этом участке нет практически ничего. Разметка и знаки, которые устанавливались там в 2013-ом, когда мы в тестовом режиме запускали маршрут, исчезли. Остался только информационный щит у «Тарелки» УлГТУ. Сейчас с дорожниками и городом ведутся переговоры, чтобы на этом участке выровнять грунт, установить указатели, закрыть проезд машин на территорию сквера и обрезать кустарник. К тому времени, как возобновятся строительные работы, эта территория будет активно использоваться велосипедистами.

Не может Ульяновск пока похвастаться и достаточным количеством велопарковок. Кое-где они есть, но некоторые сделаны так, что надежно и удобно припарковать там двухколесного друга не получится.

Точек велопроката в Ульяновске становится все больше, но взять велосипед в одном месте, а сдать в другом – пока нельзя. В ближайшее время это планирует исправить одна из организаций, которая готовится ввести такую возможность на своих четырех точках. Вот только все точки — правобережные. Жителям Заволжья придется и начинать, и заканчивать поездку на арендованном велосипеде в одном и том же месте. По крайней мере, в этом году.

Водительские споры

А вот в вопросе организации дорожного движения с участием велосипедистов сдвигов пока не намечается.

Буквально на прошлой неделе на улице Гончарова девушка-водитель «Мерседеса» наехала на пешеходном переходе на 12-летнего велосипедиста. Мальчик был доставлен в травматологию. У девушки не было водительских прав, но и за школьником есть нарушение. По информации ГИБДД, при пересечении дороги он не спешился. Хотя, по правилам дорожного движения, велосипедист дорогу должен именно переходить, а велосипед вести рядом.

По словам Татьяны Державиной, это нарушение — самое распространенное среди велосипедистов.

– Отсутствие у велосипедистов-новичков знаний ПДД и понимания, как они должны передвигаться, – сейчас самая большая проблема в городе, – считает Татьяна. – Проезд по «зебре» при пересечении проезжей части в седле уже многим стоил травм, а кому-то и жизни. За неадекватное поведение отдельных представителей велосипедного сообщества автовладельцы сердятся и обижаются на велосипедистов в целом. Хотя и среди водителей авто попадаются люди, изучившие в правилах только ту часть, что касается машин, а как двигаются остальные участники движения, им уже не интересно.

По правилам, велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или по полосе для велосипедистов. Если они отсутствуют — как в большинстве районов Ульяновска — допускается движение по правому краю проезжей части. Более юным велосипедистам на дорогу выезжать нельзя.

Но и в допустимых случаях некоторые водители не желают признавать велосипед полноценным участником движения. Велосипедисты же считают, что дорогу им нужно уступать так же, как и автомобилям. Вот и не кончаются споры, кто именно и что нарушил.
Многие водители считают, что нужно обязать рвущихся на дорогу велосипедистов проходить обучение и сдавать экзамен на водительские права. Прислушаются ли к этому мнению законодатели — пока не ясно.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное