Просмотры141Комментарии0

Как продавцы в Интернете отнимают деньги у доверчивых россиян

Вопрос юристам «Куда обращаться, если стал жертвой мошенников в Интернете?», стал самым популярным у пользователей Сети. Его задал 61% «юзеров».

Сегодня людей чаще всего обманывают при онлайн-покупке мобильников, одежды и обуви, автомобильных шин. Таковы результаты анализа почти 2,5 тысячи вопросов граждан юристам, которые обработал онлайн-сервис «Правовед.ru» с 1 июня 2014 по 1 июня 2015 года.

В соцсетях чаще всего «разводят» при продаже одежды, обуви и услуг. В интернет-магазинах — при реализации техники и мобильных телефонов. 43% пострадавших от обмана интернет-магазинов жалуются, что, оплатив смартфон, не получили его. 27% таких случаев приходится на покупку предметов обуви и одежды, 14% — при заказе автомобильных колес и покрышек.

Лидирует афера по продаже товаров (63%), когда продавец при получении денег сразу пропадает. На втором месте — конкурсы-обманки, на них «купились» 12%. Средняя сумма ущерба — 15-18 тысяч рублей.

Почему люди платят за услуги или товары до их получения? Из-за низкой цены, говорит руководитель онлайн-портала Валерий Мешков. Некоторые интернет-магазины, по его словам, предлагают товары вполовину от их рыночной стоимости. Но вместо того, чтобы насторожиться или оплатить товар при получении, граждане переводят деньги. По словам юриста Эдуарда Мирасова, мошенники изобретают все новые способы отъема денег. Например, в Интернете появляются объявления от благотворительных организаций с просьбой о помощи. При этом мошенники создают сайты-дублеры, меняя реквизиты для перечисления денег.

По словам юристов, при покупке товаров в Интернете людей должна настораживать их слишком низкая цена и предложение заранее оплатить покупку. Особенно через «интернет-кошельки», а не через расчетные счета банков. Отсутствие отзывов пользователей об интернет- магазинах тоже должно обеспокоить. Плюс разумнее пользоваться услугами курьеров, оплачивая товар по факту доставки.

Пользователи обращаются к юристам и с вопросами о «мобильном» мошенничестве. 40% граждан интересует, является ли нарушением предоставление номера телефона посторонним. «Поскольку номера телефонов людей относятся к персональным данным, то разглашение информации третьим лицам, без согласия владельцев номеров противозаконно», — поясняет Мирасов. При этом многие торговые сети предлагают оформить скидочные карты, предоставив информацию о себе. «Получить номер из такой базы намного проще», — говорит Мирасов. В этом случае можно обратиться в Роскомнадзор с жалобой о нарушении права на защиту персональных данных.

Автор: Татьяна Зыкова

Источник: Российская газета

 

Тэги:
00
Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное