Просмотры534Комментарии0

ГАЗ наладит производство праворульной «Газели» за границей

Наличие праворульных модификаций «Газели Next» откроет для ГАЗа рынки стран с левосторонним движением

Представители автобизнеса стран с левосторонним движением заинтересовались автомобилями Горьковского автомобильного завода. Во многом этому интересу способствовала девальвация рубля, снизившая себестоимость производства машин в валютном выражении. В компании «Известиям» рассказали, что на данный момент идут переговоры о разработке праворульной «Газели Next», причем ее сборку в случае заключения контракта наладят непосредственно на рынке продажи. С праворульной модификацией «Газели» нижегородцы смогут войти на рынки ЮАР, Индии, Кипра, Великобритании Пакистана, Таиланда и Австралии.

— В одной из стран с праворульным движением наши партнеры выразили готовность организовать производство и дистрибуцию «Газелей Next», если будет создана праворульная версия, — сообщил «Известиям» президент Группы ГАЗ Владимир Сорокин. — Но для новых экспортных разработок необходимы инвестиции, которые в сегодняшних условиях стали недоступны для автопрома с учетом высокой стоимости кредитных ресурсов.

Сорокин отметил, что для реализации этого проекта заводу необходима поддержка государства в части субсидирования НИОКР для расширения экспорта (помимо вопросов, связанных с рулем, это адаптация к зарубежным требованиям по экологии и безопасности).

— Самостоятельное финансирование затрудняется из-за высоких процентных ставок по кредитам. За рубежом кредитные ставки для автопроизводителей в несколько раз ниже, чем в России. Автомобильный бизнес не очень высокомаржинальный, поэтому эта разница оказывает серьезное негативное влияние на эффективность программ по выходу на международные рынки, — сетует собеседник.

Впрочем, в конце марта первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании комиссии по экономическому развитию призвал собственников автозаводов предприятий активнее работать с межведомственными группами для получения госгарантий — они позволяют получать кредит по более низкой ставке. По его словам, государство поможет российским заводам в вопросах экспорта.

Президент ГАЗа отказался назвать обсуждаемые условия сделки и страну, из которой появился интерес локализовать производство «Газели». На данный момент у нижегородцев уже есть «отверточная» сборка «Газели» в Турции, помимо СНГ, машины также поставляются в страны Центральной и Латинской Америки, в Африку и Юго-Восточную Азию. В 2014 году ГАЗ получил единое европейское одобрение типа транспортного средства, дающее право продавать «Газель Next» в Евросоюзе.

Аналитики предполагают, что речь прежде всего идет об азиатских рынках или Великобритании.

— Японский рынок слишком конкурентный, плюс логистика тяжелая, непросто будет доставлять машинокомплекты и в ЮАР. В Африке и, скажем, на Кипре скромные по запросам рынки, они не сулят продаж, необходимых для локализации. Довольно емкий и интересный рынок в Великобритании, в Малайзии и Таиланде тоже могут хорошо принять машину, — полагает аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

— Для рентабельности проекта речь должна быть о производстве минимум 10–30 тыс. автомобилей в год, если бы речь шла о нескольких сотнях машин, то никто этим заниматься не будет. У ГАЗа уже был опыт производства праворульных «Газелей», несколько лет назад они попытались продавать предыдущее поколение «Газелей» в Южной Африке. Поначалу проект был удачным, но потом по каким-то причинам он был свернут, — рассказал партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. — Сама переделка автомобиля под правый руль не требует внесения глобальных изменений в конструкцию автомобиля. Да, потребуются, возможно, новые штампы под некоторые детали, новая приборная панель и прочая мелочевка, но это никак не меняет всю технологию производства. На наладку производства серийной модели уйдет не более трех месяцев, группе ГАЗ вполне может хватить нескольких сотен миллионов рублей.

Моржаретто напомнил, что у российского автопрома довольно богатая история продаж автомобилей на рынках с левосторонним движением.

— У «АвтоВАЗа» в свое время очень хорошие были поставки автомобилей в Англию. Одно время вся провинциальная полиция королевства оснащалась праворульной «Нивой». Будучи недорогой и простой в обслуживании, «Нива» пользовалась в Англии большой популярностью, — указал эксперт.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» «Известиям» заявили, что сейчас компания не поставляет свои машины в Великобританию и праворульных моделей у нее нет. В 2014 году Волжский автозавод отгрузил на экспорт 51,2 тыс. автомобилей (–34,1%). Среди основных рынков автогиганта Казахстан (80% экспорта ВАЗа), Беларусь, Украина, Азербайджан. В небольшом количестве Lada поставляется в Египет, Грузию, Германию, Узбекистан, Армению и другие страны.

Шансы «Газели» за границами СНГ, по мнению экспертов, существенно возросли из-за девальвации рубля, снизившего ее себестоимость в валютном эквиваленте.

— Сейчас цены в России с учетом девальвации находятся на достаточно привлекательном уровне для экспорта автомобилей с глубокой степенью локализации, а новая «Газель» — неплохой продукт по соотношению цены и качества. Вдобавок сейчас на мировом рынке образовался определенный запрос — все мировые производители пошли по пути технологического усложнения автомобилей, в том числе в сегменте легкого коммерческого транспорта. И по сути, они потеряли компетенцию в производстве дешевого и простого развозного микроавтобуса и грузовичка без дополнительных функций, которые повышают его стоимость, — говорит Беспалов. — Существенный плюс в том, что у ГАЗа уже есть заинтересованный дистрибутор. Каким бы ни был продукт, без дистрибуции и сервиса его выход был бы чрезвычайно затратным.

Автор: Тимур Хасанов

Источник: “Известия”

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное