Просмотры1943Комментарии0

Крушение «Боинга» в Казани: Год, как время замерло

17 ноября прошлого года в страшной авиакатастрофе в казанском аэропорту погибли 50 человек. Спустя год «Комсомолка» решила почтить память всех тех, кого унесла катастрофа.

7640077
Это был тихий воскресный вечер. Люди спокойно готовились к рабочему понедельнику. И вдруг…
– Мы не сядем… круг, – завершился словами пилота тот роковой авиарейс «Домодедово – Казань». Дальше надсадный рев двигателей и яркая вспышка на взлетно-посадочной полосе татарстанского аэропорта. «Боинг-737» местной компании «Татарстан» словно камень рухнул и буквально носом воткнулся в землю.

873471
Никаких шансов, лишь огонь и шок. Все, кто был на борту судна, погибли мгновенно.
До этого, находясь за штурвалом, 47-летний пилот самолета Рустем Салихов сообщил диспетчерам, что не может посадить борт, ему дали указание заходить на второй круг. Но вдруг во время маневра «Боинг» зашатался и с высоты в 700 метров на скорости свыше 450 км/час сорвался в пике, из которого так и не вышел.

Прибывшие на место службы и спасатели уже ничего не могли поделать – спасать было некого. От самолета остались лишь мелкие ошметки.
ОТГОВОРИЛ ЖЕНУ ЛЕТЕТЬ…

873526
25-летний сын Президента Татарстана Ирек Минниханов тоже возвращался домой к любимой на том самом «Боинге». До этого ни Ирек, ни 23-летняя француженка Антония Гишар не расставались ни на минуту. В этот раз она, как обычно, собралась сопровождать любимого в служебной командировке. Но Ирек уговорил жену, которая на тот момент была на последних месяцах беременности, поберечь себя и дождаться его дома. Даже не подозревая, он спас свою любимую от неминуемой гибели.

Также по трагической случайности вместе с сыном президента республики на этом же самолете из Москвы в Казань возвращался и 56-летний начальник управления ФСБ Татарстана генерал-майор Александр Антонов. И еще 48 людей разных судеб и профессий. Из них двое детей – 11-летняя Даша и 15-летняя Алина. В книге памяти«Комсомольская правда» увековечила каждого, кто погиб в роковой вечер 17 ноября 2013 года.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ «ТАТАРСТАНА»

873489
После трагедии, которая не пожалела никого, на авиакомпанию-перевозчика «Татарстан» посыпались многочисленные проверки. Гендиректор, который занимал эту должность не по специальности, был уволен. А организацию не только уличили в различных грехах, но и лишили сертификата на эксплуатацию воздушных судов. Все самолеты и все, что имело ценность, было передано в авиакомпанию «Ак Барс Аэро».

«Татарстан», на который из-за огромных долгов в суд подали все, кто мог, в том числе и аэропорт Казани, находится на последнем этапе пути к банкротству. 100-процентный владелец его акций, Правительство Татарстана, официально заявил, что не видит смысла реанимировать оскандалившуюся компанию. А после проверок былаликвидирована Росавиация Татарстана, ее функции передали другому отделению ведомства.

САМОЛЕТ БЫЛ ИСПРАВЕН

873478
Все это время Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не прекращал работу по расследованию произошедшей в Казани катастрофы. В специальном ангаре разбившийся «Боинг» собирали по кусочкам, расшифровывали «черные ящики», а также изучали уцелевшие технические узлы. Сначала с пометкой «предварительная причина» специалисты МАК объявили, что трагедия произошла из-за неправильных действий экипажа.

А уже в сентябре 2014 года очередную тень на пилотов бросили итоги инженерно-технической подкомиссии МАК. Проведя ряд исследований, эксперты заявили, что «признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют». То есть технические узлы 23-летнего «Боинг-737» были исправны. МАК до сих пор завершает работы по установлению всех причин и факторов происшествия.
«Комсомолка» с помощью компьютерного симулятора и экспертов попыталась понять, почему экипаж не управлял самолетом в решающие мгновения перед гибелью.

СПРАВКА «КП»

873530
Как выяснилось, разбившийся самолет авиакомпании «Татарстан» имеет богатую историю. Первый свой полет он совершил в июне 1990 года, то есть был одним из первых выпущенных самолетов этой модели. Тогда он принадлежал французской компании Euralair Horizons, через два года перешел в парк Air Francе. Но долго у французов он не задержался, в 1995 году его приобрела компания Uganda Airlines, которая эксплуатировала его 5 лет. Столько же он служил бразильской авиации. Три года летал под логотипом румынской Blue Air. В мае 2008-го его забрали в Bulgaria Air. Но болгары держали этот самолет лишь 7 месяцев и быстро решили от него избавиться. В декабре 2008-го авиакомпания «Татарстан» решила взять его в лизинг у международной компании AWAS.

«Боинг 737-500» в эксплуатации с 1990 года. Серийное производство продолжалось 9 лет, на смену ему был выпущен 737-600. Длина 31 метр, размах крыльев – 28,8 метра. На борту может находиться до 122 человек.
УВЕКОВЕЧИЛИ В КАМНЕ
В октябре этого года в сквере возле двух терминалов Международного аэропорта «Казань» начали устанавливать памятную стелу жертвам авиакатастрофы «Боинга». Из 149 пришедших на конкурс эскизов, который был устроен Комитетом по физической культуре и спорту РТ, победил проект Маргариты Калининой: стела в виде часов, которые остановились навсегда.
По задумке автора, циферблат представляет собой незамкнутый круг с самолетом на окончании линии. Он стремительно летит вниз, но, увы, путь трагически прерван. По циферблату проходит и трещина – кардиограмма. Линия сердца превращается в прямую в семь часов вечера.

Сейчас в аэропорту установлена прямоугольная плита из черного мрамора, на ней белым цветом выгравированы 50 фамилий тех, чья линия жизни оборвалась в 19.25.

 

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное