Просмотры414Комментарии0

Ульяновск, закрытый на ремонт

Близится к завершению дорожно-ремонтная кампания 2014 года. В этом году дорожники удивили не столько стремительностью выполненных работ, сколько необычайно долгими паузами, когда, казалось, процесс просто замирал

452e2b6045a10e4a106e65d4bdfc2777На пределе

Дорожная система города работает на пределе. Это становится очевидным, когда на любой из оживлённых магистралей случается ДТП. Пробки образуются моментально и «рассасываются» далеко не сразу после того, как пострадавшие автомобили разъезжаются. К ещё более неприятным последствиям ведёт ремонт дорог.

Когда начали работы на улице Железной Дивизии, из городской администрации прозвучали обещания о том, что процесс будет идти исключительно по ночам, и на пропускной способности никак не отразится.

И действительно, дорожники стремительно срезали старый асфальт и исчезли на несколько недель. Всё это время автомобили буквально «ползли» от поворота с улицы Ленина до перекрёстка с улицей Минаева. Потом на проезжей части появились кучи песка и щебня, а также штабеля тротуарной плитки. И вдруг буквально за ночь здесь появился новый асфальт. Но зачем, спрашивается, надо было провоцировать эту постоянную многонедельную пробку? Почему нельзя было организовать работы без такой паузы?
Мы обратились за разъяснениями в администрациюУльяновска, и председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Духно сообщил, что согласно договору объект должен быть сдан до 1 сентября, поэтому формально претензий к подрядчику быть не может. Правда, руководству строительной организации неоднократно указывали на недопустимость подобного подхода к ведению работ, но те почему-то не смогли справиться с внутренними проблемами.

Хронический диагноз

Если бы подобная проблема возникла впервые, то можно было бы списать её на «фактор неожиданности». Но аналогичная история была ещё весной, когда проводился ямочный ремонт на Западном бульваре в районе путепровода. Тогда автомобилистам приходилось несколько дней маневрировать между вырытых фрезой ям. Но никто и не подозревал, что такой подход к ведению ремонтных работ станет традицией, или, как сейчас принято говорить, трендом этого года.

И, конечно, едва ли автомобилисты скоро забудут «сюрприз», преподнесённый им 19 августа, когда вечером, в самый что ни на есть час пик, было перекрыто движение на участке «Железки» между улицами Карла Либкнехта и Минаева. Пробка мгновенно забила все окрестные улицы, а тем, кто желал выехать в Засвияжье, вообще пришлось делать крюк по улицам Крымова, Карла Маркса и Пушкарёва.

Конечно, все проблемы автотранспортной сети Ульяновска мгновенно решить невозможно, однако многие проблемы возникают буквально из мелочей, которые, в общем-то, нетрудно ликвидировать.

Например, на перекрёстке улиц Карда Маркса и Марата постоянно возникает пробка. А всё из-за того, что плиты, лежащие между трамвайных путей, скособочились и просели. В итоге автомобили со всей осторожностью переваливаются через рельсы, и на зелёный сигнал светофора перекрёсток преодолевают в два, а то и в три раза меньше машин, чем могло бы.

И всё это означает, что у городской администрации до сих пор нет действенной системы контроля за состоянием дорог, выявления первоочередных проблем транспортной системы города и обеспечения оптимального графика ремонтных работ. Пока этого не будет сделано, город так и будет замирать в пробках.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное