263

Кому нужны новые маршруты?

В Ульяновске то и дело открываются новые маршруты, либо меняются существующие. Тем не менее, из многих районов до пункта назначения иначе как с пересадкой по-прежнему не добраться. Optimized-IMG_8119Наверное, транспортная проблема знакома каждому ульяновцу. Казалось бы, нехватки в транспорте нет, но на работу, учебу или домой добраться не просто.

Дело в том, что некоторые микрорайоны не связаны с определенными частями города. Например, с конца проспекта Туполева в Новом городе, с улицы Отрадной в Засвияжье или Розы Люксембург в северной части города на противоположный берег Волги доехать напрямую невозможно. Разве что с пересадками. В результате жители этих и других подобных им улиц вынуждены преодолевать огромные расстояния пешком или на перекладных добираться до остановки, где ходит нужный им автобус. Выходит затратно — и по деньгам, и по времени. Вдобавок на таких остановках, как «Автозавод», «Заречная» или «Центробанк» в часы пик собираются толпы людей. Те, кто похитрее, добираются до конечных остановок. В итоге толпы вынуждены наблюдать, как автобусы всевозможных маршрутов, призванные довезти их в любую нужную точку, переполненными проходят мимо.

Вместо того, чтобы расширить своим появлением сеть пассажирского транспорта, новые маршруты в той или иной степени накладываются на предыдущие. Могут столкнуться с транспортной проблемой и жители новых микрорайонов города. До «Запада-1» и «Запада-2» продлили существующий маршрут №77, который, кстати, ходит крайне редко. До первого продлили также 55-ый маршрут. Теперь нагрузка на него значительно возросла — микрорайон всё больше расширяется и заселяется. Да и в районе УКСМ или других районах Дальнего Засвияжья сесть в час пик стало не просто. Еще одна транспортная особенность Ульяновска — отсутствие прямого маршрута между железнодорожным вокзалом и автовокзалом.

Задавшись вопросом, в чем тогда логика нововведений, мы обратились в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска.

Новые маршруты открываются на основании обращений граждан при наличии устойчивого пассажиропотока и условиях, обеспечивающих безопасность дорожного движения, — отвечают в ведомстве. — Вопрос о новом маршруте рассматривается на комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг с участием заинтересованных лиц. При внесении изменений в схему действующего маршрута также изучаются обращения граждан. Поначалу они вводятся в режиме опытной эксплуатации для анализа пассажирского потока. Что касается пересадок, то, по закону, в городах с разветвленной маршрутной сетью они допускаются.

Получается, жители не достаточно интенсивно обращаются с просьбами открыть новый маршрут? Вряд ли. Смеем предположить, что дело именно в «пассажирском потоке». С точки зрения пассажира можем сказать — на информирование граждан о новом маршруте требуется время. Да и новые машины на нем появляются с трудом. Даже если вы узнаете о новой маршрутке, которая следует удобным вам образом, дожидаться ее зачастую бесполезно. Вот и получается, что люди добираются до пункта назначения привычными окольными путями, и пресловутый пассажиропоток сохраняется в районе известных народу остановок.

Тем временем, некоторые маршруты и вовсе вымирают. В дорожном комитете нас заверили, что в договоре с перевозчиком есть пункт, где прописаны тип и количество подвижного состава. Соответствие ему проверятся на контрольных мероприятиях. С долей ностальгии вспоминая о таких маршрутах, как 85 или 34, остается надеяться, что новое руководство комитета эти самые «контрольные мероприятия» организует должным образом.

Тэги:
00

Комментарии: 3

  1. Аватар

    Хамло трамвайное

    Вы лучше внимание на маршруточно-троллейбусную мафию обратите. Такое ощущения, что одни работают только для себя, а вторые — против народа, а комитет по урнам им только в этом потакает.
    жители более трёх лет пишут письма, жалобы, предложения по усовершенствованию маршрутов троллейбуса. В Комитете говорят «давайте перенесём до конца следующего года, а вдруг…» или «срок на обдумывание — 6 месяцев». Бездарно убивается время, а троллейбусные маршруты как были убоги — так и остались.
    В прошлом году предлагали объединить троллейбусные маршруты 4а с 9. Знаете что вышло? Объединения такого не произошло. Зато там появилась 14 маршрутка. без конкурсов. Без всего. Просто отпочковалась от 6 маршрутки.
    Осенью пустили 6 маршрут троллейбуса. Очень удобный. Жителям Нижней террасы стало возможно ездить вплоть до самого края нового города. А там — молочная кухня (единственная на всё заволжье, мечеть, поликлинники, райсобес, гороно (ну по старым названиям)). И надо же — с 1 января 2014 года маршрут также был изменён в пользу 65 маршрутки. А между тем это всё один и тот же перевозчик — Мигунов!
    Совпадение? Не верю!

    • Аватар

      ВВП

      В целом соглашусь. Тут вопрос вообще системной политики, одними маршрутками не обойтись — есть более вместительная инфраструктура: трамваи, большие автобусы и т. п. Это бы и дорого разгрузило ощутимо. Что-то из этого используется, но — хотелось бы большего.

  2. Аватар

    житель

    нужно пустить троллейбусный маршрут до ТЭЦ-2 и далее по промышленной зоне. Ведь огромное число работников предприятий, находящихся на ПРОМЗОНЕ, вынуждены стоять на дороге и голосовать. Не всегда служебный транспорт удобен по времени

Комментирование завершено.

Справедливый телефон
Ульяновские чиновники пиарятся на двойном убийстве в Ишеевке. «Справедливый телефон» №265 от 16.05.2019
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное