Просмотры240Комментарии3

Кому нужны новые маршруты?

В Ульяновске то и дело открываются новые маршруты, либо меняются существующие. Тем не менее, из многих районов до пункта назначения иначе как с пересадкой по-прежнему не добраться. Optimized-IMG_8119Наверное, транспортная проблема знакома каждому ульяновцу. Казалось бы, нехватки в транспорте нет, но на работу, учебу или домой добраться не просто.

Дело в том, что некоторые микрорайоны не связаны с определенными частями города. Например, с конца проспекта Туполева в Новом городе, с улицы Отрадной в Засвияжье или Розы Люксембург в северной части города на противоположный берег Волги доехать напрямую невозможно. Разве что с пересадками. В результате жители этих и других подобных им улиц вынуждены преодолевать огромные расстояния пешком или на перекладных добираться до остановки, где ходит нужный им автобус. Выходит затратно — и по деньгам, и по времени. Вдобавок на таких остановках, как «Автозавод», «Заречная» или «Центробанк» в часы пик собираются толпы людей. Те, кто похитрее, добираются до конечных остановок. В итоге толпы вынуждены наблюдать, как автобусы всевозможных маршрутов, призванные довезти их в любую нужную точку, переполненными проходят мимо.

Вместо того, чтобы расширить своим появлением сеть пассажирского транспорта, новые маршруты в той или иной степени накладываются на предыдущие. Могут столкнуться с транспортной проблемой и жители новых микрорайонов города. До «Запада-1» и «Запада-2» продлили существующий маршрут №77, который, кстати, ходит крайне редко. До первого продлили также 55-ый маршрут. Теперь нагрузка на него значительно возросла — микрорайон всё больше расширяется и заселяется. Да и в районе УКСМ или других районах Дальнего Засвияжья сесть в час пик стало не просто. Еще одна транспортная особенность Ульяновска — отсутствие прямого маршрута между железнодорожным вокзалом и автовокзалом.

Задавшись вопросом, в чем тогда логика нововведений, мы обратились в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска.

Новые маршруты открываются на основании обращений граждан при наличии устойчивого пассажиропотока и условиях, обеспечивающих безопасность дорожного движения, — отвечают в ведомстве. — Вопрос о новом маршруте рассматривается на комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг с участием заинтересованных лиц. При внесении изменений в схему действующего маршрута также изучаются обращения граждан. Поначалу они вводятся в режиме опытной эксплуатации для анализа пассажирского потока. Что касается пересадок, то, по закону, в городах с разветвленной маршрутной сетью они допускаются.

Получается, жители не достаточно интенсивно обращаются с просьбами открыть новый маршрут? Вряд ли. Смеем предположить, что дело именно в «пассажирском потоке». С точки зрения пассажира можем сказать — на информирование граждан о новом маршруте требуется время. Да и новые машины на нем появляются с трудом. Даже если вы узнаете о новой маршрутке, которая следует удобным вам образом, дожидаться ее зачастую бесполезно. Вот и получается, что люди добираются до пункта назначения привычными окольными путями, и пресловутый пассажиропоток сохраняется в районе известных народу остановок.

Тем временем, некоторые маршруты и вовсе вымирают. В дорожном комитете нас заверили, что в договоре с перевозчиком есть пункт, где прописаны тип и количество подвижного состава. Соответствие ему проверятся на контрольных мероприятиях. С долей ностальгии вспоминая о таких маршрутах, как 85 или 34, остается надеяться, что новое руководство комитета эти самые «контрольные мероприятия» организует должным образом.

Тэги:
00
Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное