Просмотры1193Комментарии0

ПОКА ПЕТУХ НЕ КЛЮНУЛ

Известный ульяновский предприниматель и депутат Городской Думы Геннадий Соловьев, основатель ООО «Агрофирма «Лаишевские овощи», один из крупных сельхозпроизводителей региона, дал Александру Брагину, блогеру, члену Общественной палаты, интервью по поводу недавно разразившегося скандала, связанного с поставкой некачественных и по завышенным ценам продуктов питания в медицинские и учебные заведения.

 

Геннадий Соловьев с журналистами

Геннадий Соловьев с журналистами

– Геннадий Валерьевич, если кратко охарактеризовать, в чем суть конфликта в сфере школьного питания, откуда «ноги растут», ведь казалось бы,есть конкуренция, а значит и качество услуг должно быть на высоком уровне? А по факту – постоянные конфликты. В чем же дело?
– О сегодняшних услугах питания в школах и больницах. Идея – хорошая. Она в своё время была озвучена в Правительстве. Но если почитать закон об аутсорсинге, то он рассчитан на крупных заказчиков, например, военные, авиация. Такие специфические организации, для которых нужно выпекать хлеб или постирать бельё, и для этого не надо создавать специальную структуру. Идея нормальная. Но у нас как всегда…
Федеральный закон № 94 перефразировали и, обойдя установленные «правила игры», всё отдали на откуп каких-то частных компаний, на их обслуживание, на аутсорсинг. В нашем городе за этим стоят определённые люди из депутатского корпуса ЗСО. Мы не говорим, хорошо это или плохо. Мы говорим-а надо ли это?

 

– От политики сегодня отойдем, наша задача понять суть не просто конфликта, а очаг этой «болезни» под названием «некачественное питание школьников» при так называемой услуге «аутсорситнг». Получается, что созданная конкурентная среда не работает?
– Вот, например, принятие Жилищного кодекса. Сейчас мы понимаем, что это большая ошибка: создание конкурентной среды в таком виде. Де-факто мы столкнулись с массовым воровством и хищениями. У людей отнимают последние деньги за неоказанные услуги, за непонятные долги. Суть надо искать глубже. Муниципалитет теряет огромные средства за переплату населением за ОДН или за огромную переплату за 1 гикакаллорию, то есть тепловую энергию. Её себестоимость гораздо ниже, чем мы платим. За 8 лет Городская Дума ни разу не получила ответы, сделав массу запросов о себестоимости 1 Гкалл. Не давали! Ссылаясь на коммерческую тайну. И за как минимум 15 лет население переплачивает бешеные деньги за ЖКХ.

 

– А тарифы разве не госструктура утверждает?
Тарифы на услуги ЖКХ утверждает ФСТ только по бумагам. Никто экономическую составляющую 1 Гкалл не проверял! И не будет проверять. Областной Комитет по тарифам получает от Волжской ТГК тарифную составляющую, документы, отсылает всё это в Москву и ждёт утверждения процента роста.

 

– А на уровне города такая же ситуация?
К примеру, на тепло цены не повышались уже лет 6. А энергетики уже 6 раз повысили! И налоги были повышены. Как так можно? Или возьмем Фонд содействия реформирования жилья. Вдруг выясняется, что огромные средства уходили на дома, которым меньше 30 лет. На новые дома. А гнилушки-старушки, потому что вовремя не представили документы, хотя это простая процедура, остались догнивать. Как людям объяснить, почему так произошло? Анализ показывает, что средства на капремонт в основном уходил частным УК. А старое жильё в основном обслуживается муниципальными УК. Получается, что всё жильё-старьё на обслуживании у государства. А люди как жили в халупах, так там и живут до сих пор. Почему частным УК – всё, а муниципальным – ничего?

 

– Ситуация, конечно, не в пользу самого города и жителей, аналогия так и напрашивается с обеспечением питания в школах и медицинских учреждениях. Вернёмся к питанию. Как быть то? Что делать нам?
– Моя компания 12 лет обеспечивала школы и детсады продуктами питания, в частности, овощами. Сейчас остались только детские сады. Вроде бы всё нормально, на этом рынке появились новые игроки под благовидным предлогом, что они заменят муниципальные комбинаты школьного питания, что они это будут делать лучше. У них это бизнес, им надо развиваться. Слова красивые, программы большие написаны, огромные инвестиции показаны. А по факту мы видим следующее: денег никто не вкладывает, замечаний на обслуживание множество. Нас, как поставщиков, под благовидным предлогом «отодвигают»: оказывается, мы дорого продаём.

 

– Вы же производитель …..Как же тогда получается, что у перекупщиков цены ниже? Откуда они тогда берут продукцию?
Начинаем выяснять – это у нас самые низкие цены! Товар покупается у новых поставщиков, у них цены выше! А нас просто вытеснили с рынка. Получается, что между моей компанией-сельхозпроизводителем и потребителями вдруг положили какую-то «промокашку»! Их просят показать сертификаты, накладные и прочие документы, они этого не делают. Они, видишь ли, частная компания. Что же теперь, получается, они могут игнорировать власть???

 

– Получается, так. Как это делают теперь и частные фирмы, осуществляющие поставки продуктов питания. Сколько было случаев по России, что детей травили. А проверки надзорные органы разве не проводят?

Если муниципальные компании подвергаются тщательному контролю, то частные не пускают к себе проверяющих, ссылаясь на то, что у них есть своя внутренняя система контроля. Якобы есть… Я вот видел, какие овощи поставляются новыми игроками в детские учреждения. Это не для слабонервных! Я начинаю сравнивать с нашими овощами, с тем контролем, который мы проходим в Роспотребнадзоре, а у них спрашиваю – откуда овощи – не признаются. На их сайте в Интернете сплошная чушь написана, и указаны такие низкие цены, которых реально не существует. Пыль в глаза пускают. Вот я и не понимаю, зачем мне, производителю, кормить какую-то «промокашку» между моим предприятием и школой?! Сейчас в эту систему хотят и детские сады включить.

 

– Это сильно ударят по самим производителям?
По идее я сейчас должен собрать всех своих сотрудников и во всеуслышание им сказать: «Ребята, мы на рынке не нужны! Не востребованы! У нас есть такие «умные» компании, которые знают, что делают, а нам нужно закрыться, загнуться и не высовываться!». Пусть эти «умники» закупают товар в других регионах, за границей или неизвестно где, и кормят этим товаром детей.

 

– О подмене сертификатов качества уже много говорили, а вы с такими вещами сталкивались как производителей овощей? Вашими сертификатами прикрывались?

Как обнаружить – наш ли это товар, и какого он качества? Только через систему сертификатов. Я уже об этом говорил раньше, что среди некоторых продавцов овощей «гуляют» наши сертификаты, которыми они обмениваются между собой и подсовывают контролирующим органам. В прошлом году подобный случай был в Димитровграде, когда продавец из Средней Азии поставлял продукцию в лечебные и дошкольные учреждения и предъявлял наш сертификат. А когда сделали проверку его овощей, в них обнаружился целый букет химреагентов каких-то непонятных. Нас вызывают в суд, нас пытаются оштрафовать – не понятно: за что и почему?

Начинаем разбираться и выясняется, что это – не наш товар и что на протяжении последних десяти лет (с тех пор, как мы появились на рынке) этот человек у нас вообще никогда и ничего не покупал. Мы ему говорим – покажите входные документы, что вы у нас купили товар? У него ничего нет. В итоге, мы написали заявление в милицию о фальсификации документов, и в судебном порядке с него был удержан штраф.
Ну, это еще полбеды. Я еще раз повторяю, что система контроля должна быть только у предприятия-производителя, не у предприятия-покупателя, которое, в свою очередь, разводит руками и говорит: «Вот что мне привезли, тем и кормлю!». Так нельзя. Вот почему и «гуляют» липовые сертификаты, а те люди, так называемые – «аутсойдеры», которые услуги оказывают, они пришли для того, чтобы набить себе карманы. Вот и все.

 

– В начале этого года ЗСО УО предложило создать какую регулирующую организацию для наведения порядка в сфере социального питания. Что это за «зверь» такой?

Сейчас они якобы под благовидным предлогом пытаются создать какую-то СРО – саморегулирующуюся организацию, в которую хотят ввести сельхозпроизводителя. Что это? Не что иное, как выкачивание денег с производителя. И об этом говорят по всей России – для отмывки денег!
Хорошо, есть правила игры: вот я – производитель, я ничем не глупее, чем те же «аутсойдеры», ну, плохой я, не нравится им мой товар, так пусть они с другими работают. А то ведь что получается? Город на протяжении шести-семи лет в пищеблоках школ менял оборудование – вкладывал бюджетные средства, а потом разово, в течение двух лет, отдал все это частникам, И теперь ни копейки денег от них не получает – ни за аренду, ни за амортизацию, – ноль! Почему? Объясните, пожалуйста! А чем были плохи муниципальные предприятия, которые до этого работали? И у них было все в порядке в системе проверок и контроля.
Завтра случится опять какое-нибудь происшествие по поводу некачественного питания детей, так спросят не с кого-нибудь, а с власти.

 

– Что делать?

Вариантов много. Это могли бы быть какие-то совместные частно-государственные предприятия, или вернуться к тому (что во многих городах уже сделали, поняв, что так называемая «услуга», она ничем не подкреплена и это ни что иное, как отмывка денег), что было, то есть на круги своя. Возвращать все обратно – в сторону муниципалитета, или области. Или как это было раньше – в штате лечебного учреждения или школы были пищеблоки, и качество питания было в разы лучше.
В общем, проблема это серьезная и, можно сказать, с большой бородой. И все сегодняшние сигналы по поводу некачественного питания пациентов больниц и школьников – это пока еще всплеск эмоций. И если где-то что-то когда-нибудь «выстрелит», то мало никому не покажется. Пока нас жареный петух не клюнет, мы ждем, что когда-нибудь ЧП произойдет?

 

Беседовал Александр Брагин.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное