Новость часа

  • Обратите внимание

Смотрите также

Ремонт дорог по-ульяновски. Почему власти используют аварийный способ?

Во дворе дома №59 по улице Камышинская, на дороге, ведет к школе №61 и детскому саду, в Засвияжье положили новый асфальт. . Депутат Василий Гвоздев отмечает, что в этом году выполняется ремонт по «аварийной» схеме, карточным способом. Чем же отличается такой способ от ямочного?

Ямочный ремонт

В настоящее время самым популярным видом ремонта дорожных покрытий является ямочный ремонт. Именно этот способ используется чаще других, потому что он значительно выгоднее, экономичнее и быстрее. Однако на него же есть множество жалоб от автоводителей, которые ругаются по поводу качества дорожных покрытий и быстрого разрушения заплаток после ремонта. Но здесь причина может заключаться не в самой технологии, а в тех, кто ее использует. Качество такого ремонта зависит от соблюдения технологии ямочного ремонта. Довольно часто нерадивые рабочие даже не обращают внимания на условия и требования, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения ремонта дорог, поэтому недобросовестное и небрежное отношение к работе чаще становится причиной разрушения покрытий.

Преимущества

Ямочный ремонт дороги не подразумевает выполнения каких-либо работ по восстановлению коммуникаций, благоустройству территорий: асфальт укладывается только на участках, которые нуждаются в срочном ремонте. Помимо этого, следует отметить, что подобные работы должны осуществляться в строгом соблюдении всех пунктов технологического процесса. Этим гарантируется экономия средств, долгий срок службы и максимальное качество. Ямочный ремонт позволяет восстанавливать сплошность, прочность, ровность, сцепные качества и водонепроницаемость покрытий. Кроме того, он обеспечивает нормативный срок службы участков.

Ямочный ремонт актуален на протяжении десятилетий. Есть десятки технологий проведения такого ремонта дорожных покрытий, при этом оптимальный способ подбирается исходя из погодных условий, состояния полотна, возможностей полноценного использования специальной техники и от специфики применяемых материалов. Ямочный ремонт дорожного покрытия обладает несколькими неоспоримыми достоинствами: нет необходимости в полном перекрытии движения по автостраде/трассе; оперативное проведение всех нужных работ (маленькие участки восстанавливаются в течение суток); отсутствие необходимости привлечения тяжелой специальной техники; ямочный ремонт асфальтового покрытия не требует огромных финансовых затрат (в сравнении с выполнением капитального ремонта).

Карточный ремонт

Карточный ремонт означает полную замену верхнего слоя дорожного покрытия шириной до 6-8 см на определенном участке дороги (слоя износа).

Подготовка ремонтируемого места покрытия включает в себя следующие операции:

  • очистка поверхности дороги от пыли‚ грязи и влаги;
  • разметка границ ремонта выбоин прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного слоя покрытия на 3–5 см‚ при этом несколько близко расположенных выбоин объединяют одним контуром или картой;
  • вырезка‚ вырубка или холодное фрезерование материала ремонтируемого места покрытия по очерченному контуру на всю глубину выбоины‚ но не менее толщины слоя покрытия, при этом боковые стенки должны быть вертикальными;
  • очистка дна и стенок места ремонта от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи и влаги;
  • обработка дна и стенок тонким слоем жидкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии.

При таком способе ремонта сначала отделяется поврежденный участок от покрытия, делается это при помощи дорожной фрезы. Затем обрубаются кромки выбоин с приданием им прямоугольных очертаний. Затем производится очищение дефектного сектора от пыли и крошек его кромки и дно обрабатывают жидкий битумной эмульсией или разогретым битумом, после чего заливают асфальтобетонную смесь.
Нормативно «карточный» ремонт относится к текущему, поскольку при капитальном ремонте производится более значительное изменение характеристик дороги. При ремонте изношенного покрытия его выфрезеровыванием и укладкой нового слоя отпадает необходимость в устранении повреждений, и появляется возможность частичного исправления поперечных уклонов.

Замена верхнего слоя износа дорожной одежды без надлежащей подготовки нижележащего слоя — выравнивающего, — приводит к более глубоким и трудноустранимым последствиям в виде разрушения выравнивающего слоя и повреждения или чрезмерного влагонасыщения основы. Устройство новых слоев дорожной одежды осуществляют с проведением дополнительных операций по сплошному киркованию, профилированию и уплотнению существующего покрытия, очистке покрытия от пыли и грязи, подгрунтовке и просушке.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт дорог включает полный цикл работ по восстановлению прочностных характеристик и геометрических размеров дороги (в соответствии с требованием проекта) с одновременной заменой изношенных, утративших прочность и требуемые свойства конструктивных слоев дорожной одежды и искусственных сооружений до проектных норм.
При капитальном ремонте автомобильных дорог огромное значение имеет правильная и добросовестная приемка со стороны заказчиков. Обязательно производится освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверка результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов. Приемка производится по всем параметрам дороги:
— плотность слоев дорожных одежд;
— ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок;
— сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;
— прочность материала и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м2 при выявлении несоответствия указанных параметров требуемым значениям по другим методам контроля.
На дорогах I и II категории, а также в случае применения на автомобильных дорогах усовершенствованных капитальных типов дорожных покрытий с использованием новых строительных материалов или нетиповых конструкций дорожной одежды приемочный контроль должны осуществлять, как правило, специализированные организации.

Читайте также: Новые мошенники в Ульяновске. «Проверка» батарей заканчивается грабежом

2 комментариев

  1. симбирянка

    Карточный и ямочный по всей Ульяновскрй области выполняют без соблюдения технологии!!!! А ИМЕННО: дно обрабатываемой поверхности ВСЕГДА в пыли, с мелкими камушками, поверхность не просушивается , сыпят крошку асфальтовую в воду и на мусор!!!! Отсюда и срок службы таких видов ремонта по городу и области-МАКСИМУМ ОДИН СЕЗОН😭😭😱

  2. Водитель

    Верно! Преимущества существуют у таких видов ремонта дорог,НО…НЕ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ!!!!!!ЭТО ТОЧНО!

Комментирование завершено.

Популярные материалы