Просмотры849Комментарии0

Без мата невозможно стоять у банкомата

Кассиры-операционисты некоторых банков начали отказываться от приема наличных денег и направлять клиентов к терминалам. Выходит, ульяновцев лишают права самим выбирать удобный способ оплаты? «Молодежка» разбиралась в этой проблеме.

Оплата через терминал

Недавно в редакцию обратилась местная предпринимательница Римма Игнатьева. Она рассказала, как пришла в банк платить за коммунальные услуги. Выждала очередь к кассиру-операционисту, но ей любезно отказали в оплате, заявив, что кассиры якобы больше не работают с наличностью, и отослала к банкомату. Оплата только через терминал.

Банковские карты международных платежных систем VISA и MasterCardА у банкомата уже образовалась большая очередь.
– Я выстояла тридцать минут, впереди были пенсионеры и пытались заплатить за ЖКУ, – говорит Римма. – Люди путались в цифрах. Набирали все заново. В итоге — это нервы, испорченное настроение. И где же тут забота о клиентах?
– Я тоже слышал, что хотят все платежи перевести на автоматы. А на вопрос о том, научились ли терминалы давать сдачу или принимать мелочь – гробовая тишина в ответ. Эти автоматы еще и ломаются часто. Как быть? – задается вопросом преподаватель Олег Иванов.

Не понимают банкоматов

Сейчас практически во всех банках есть свои терминалы. Да еще по несколько штук. Тем не менее, в некоторых банках возле них всегда полно народа. Причина банальна. Многие ульяновцы так и не научились пользоваться этими «ящиками». А если кто и может, то не в состоянии быстро оплатить услуги. Слишком мудреные стоят там компьютерные программы.

Например, чтобы заплатить за жилищно-коммунальные услуги, надо найти сразу несколько программ (при этом два раза написать полный адрес), ввести цифры и произвести оплату. Это неудобно. Даже продвинутому человеку на все операции понадобится порядка десяти минут. Соответственно, образуется очередь.

Правда, сейчас в банках есть так называемые операторы-помощники, которые помогают клиентам оплачивать на банкоматах услуги. Но зачастую таких работников недостаточно и на всех клиентов, особенно если очередь большая, разумеется, не хватает.

Да и пенсионеру тяжело проделать быстро все операции даже в присутствии таких спецов.

«Во фраке и с «бабочкой»

Но почему вдруг сотрудники некоторых банков отказываются брать наличку и отсылают к терминалу? Правомерно ли это?

– Рубль – это общая национальная валюта, и его обязаны принимать все наши финансовые организации, – сообщили «Молодежке» в ульяновском Центре по защите прав потребителей. – Банк оказывает услуги, и клиенты в праве оплатить эту услугу именно национальной валютой. Раз не берут деньги, то это прямое нарушение договора. Это все равно, что вы пойдете покупать букет цветов, а вам скажут, что продадут цветы, только если вы будете во фраке и с «бабочкой».

Кстати, например, в Сбербанке были удивлены новостью. Мол, никаких распоряжений по ограничению принятия наличности нет и не было. Деньги принимаются во всех отделениях.

В чем же дело?

– В Сбербанке для работников есть электронная система, и каждый человек должен быть обслужен в течение 7-10 минут, – рассказала бывший работник одного из отделений банка Елена. – Попросту говоря, нужно держать очередь. Поэтому, как только кассир-операционист видит, что вы подходите с одним платежом, он сразу же направляет вас к терминалу. Если вы отстояли очередь, то вас обязаны обслужить и направить к терминалу только при вашем желании. Если вас не хотят обслуживать, то сразу грозите написать жалобу.
Вполне вероятно, что в банках задача максимально “оптимизировать” численность сотрудников. Проще говоря – сократить их, заменив банкоматами. Ведь банкомату не нужно платить зарплату…

С картой по жизни

Еще один момент. Некоторые банки в последнее время активно навязывают ульяновцам свои пластиковые кредитные карты. Правда, в связи с кризисом и санкциями таких фактов поубавилось. Да и ставки по кредитам стали для многих людей неподъемными.

Тем не менее, кредитные организации продолжают чудить, обещая клиентам существенные выгоды благодаря карте.

Вот только не каждый пенсионер, да и просто человек со средним образованием, получив такую кредитную карту, разберется, когда наступает и заканчивается льготный беспроцентный период кредита по карте. И почему вдруг купленная в кредит курица обошлась ему в конечном итоге не в 200 рублей (как обычно), а, например, в 300?

Арсений КОРОЛЕВ.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное