Просмотры442Комментарии0

С газона в ячейку

Ульяновским градостроителям презентовали проект автопаркинга нового типа

В том, что в благоустроенном Ульяновске с парковками беда, убеждаешься практически каждый день – когда, едва приоткрыв дверь собственного подъезда, утыкаешься в капот чьей-то иномарки или когда колесишь по району в поисках свободного местечка у обочины. Конечно, в новых микрорайонах эта проблема не так заметна, ведь они возводятся уже с расчетом на более или менее просторные парковки, но кто даст гарантии, что их хватит, если в обозримом будущем в семьях ульяновцев заведется сразу несколько железных коней?

Неожиданное решение проблемы предложил эколог Лев Левитас на заседании градостроительного совета: механизированные паркинги — они, по мнению Левитаса, должны спасти ситуацию. В двух словах поясним, что представляет собой сие произведение инженерной мысли и какие преимущества перед привычными нам парковками оно имеет.

Итак, механизированный паркинг представляет собой многоярусное металлическое сооружение, «разбитое» на ячейки для хранения авто и снабженное подъемным механизмом. Каждая ячейка имеет поддон. Чтобы загрузить в ячейку автомобиль, оператор подает команду с пульта управления, и автоматический подъемник устремляется к ближайшей свободной ячейке, забирает пустой поддон и подает его в загрузочно-разгрузочный бокс, куда водитель помещает свой автомобиль. Затем подъемник забирает поддон с автомобилем и устанавливает его обратно в ячейку.

По словам эколога, такие механизированные автостоянки хороши сразу по нескольким причинам. Во-первых, они решают проблему несанкционированных стоянок и в значительной степени освобождают проезжую часть. Во-вторых, позволяют значительно экономить место, что особенно важно для районов с плотной застройкой. Так, например, парковка башенного типа дает возможность разместиться десяткам автомобилей на площади, где обычным способом смогут припарковаться всего несколько машин.

Впрочем, у этого нового вида автопарковок имеются и другие преимущества. Лев Левитас заострил внимание прежде всего на экологической стороне вопроса – ведь автомобиль здесь работает только один и только до момента заезда в паркинг, а дальше за дело берется техника. Как результат – меньше выбросов в атмосферу. Кроме того, когда авто стоит на обычной парковке, происходит загрязнение сточных вод нефтепродуктами и различными взвесями — на механизированных парковках это исключается. И, наконец, в автоматизированных паркингах не производится ни ремонт, ни заправка, ни что-то еще, а значит, окружающая территория защищена даже от элементарного замусоривания.

Если для Ульяновска идея механизированных парковок — всего лишь проект, до реализации которого еще надо дожить, то в таких городах, как Екатеринбург, Москва и Санкт-Петербург, вполне себе реальность.
Несмотря на то что мысль оборудовать Ульяновск механизированными автостоянками пришлась градостроителям по душе, надеяться, что в ближайшие годы решение проблемы парковок хотя бы сдвинется с мертвой точки, не приходится, во всяком случае никаких заметных подвижек в этом деле мы пока не наблюдаем.

Автор: Светлана Чернышова.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное