Просмотры570Комментарии2

Автостопом до Бали

Если вы хотите побывать в заморских странах, но у вас нет денег, то можете отправиться туда пешком, как это сделал в прошлом году 32-летний ульяновец Андрей Поторочин. Он всю жизнь мечтал посмотреть экзотический остров Бали (входит в состав Индонезии, государства в Юго-Восточной Азии), но средств на это не было. Тогда он собрал рюкзак и… пошел туда пешком. О своих похождениях путешественник охотно рассказал корреспонденту «МГ».

Шок от Китая

Прежде чем решиться на такой отчаянный поступок, Андрей перелопатил много справочных книг, интернет, составил по атласу примерный маршрут. Ориентировался на те страны, в которых не нужна виза.

Родители и друзья были в шоке, когда узнали о его планах. Но парень собрал небольшой рюкзак,

Андрей Поторочин

Андрей Поторочин

взяв лишь все необходимое, плюс 1000 баксов на дорогу и простенький мобильник, вышел из дома, поймал первую попавшуюся машину на Самару и поехал.

Через сутки он уже был на казахстанской границе. Погранцы, узнав о путешествии, сильно удивились, но пропустили путника, разрешив ему за пять дней пройти Казахстан.
С дальнобойщиками Андрей добрался до китайской границы. На руках у него уже была заранее подготовленная виза, поэтому в Поднебесную он прошел без проблем.
– Доехал я до первого города и испытал шок, – говорит Андрей. – Вокруг одни китайцы. Все куда-то едут на мотоциклах. Сигналят. Я общался с ними на английском языке, а также заранее подготовил несколько плакатов на китайском, где было сказано, кто я и куда направляюсь. Люди охотно помогали мне в дороге. Чтобы пересечь Китай, потребовалось 28 дней.

Чуть не побили

В китайском городе Урумчи Андрей попал на настоящий китайский рынок. Чего там только не было!

Бытовая техника по низким ценам. Глаза так и разбегаются. Но сами китайцы этот ширпотреб не покупают, а берут только фирменные товары.

С едой проблем не было. Повсюду – небольшие забегаловки да харчевни. Все дешево. Питался в

Восток - дело тонкое

Восток – дело тонкое

основном лапшой и рисом.

Однажды вышел курьез. Андрей попросил водителя автобуса взять его бесплатно до соседнего города. Тот кивнул головой. А на конечной остановке водитель стал с него требовать деньги. Набежали китайцы. Все кричат, показывают на Андрея рукой. Тогда один из них отвел парня в сторону и сказал: мол, иди быстрее отсюда, а то вызовут полицейских.
– Кстати, полиция у них – это палочка-выручалочка, – рассказывает Андрей. – Там и накормят, и напоят, и спать уложат, и помогут добраться куда надо. Люди там не боятся обращаться к полицейским…

Не выпускали из Гонконга

Гонконг (специальный района Китая) поразил Андрея своей дороговизной. За обед однажды заплатил, в переводе на наши деньги, 160 рублей. Это очень много по китайским меркам.
Посмотрев город, решил вернуться в Китай, но не тут-то было. Нужна новая виза, а ему не дают. Требуют какой-то… «hotel booking», как потом выяснилось, подтверждение того, что в Китае у него забронирован отель. Тогда он связался с братом, и тот сделал ему заветный документ. Только тогда его выпустили из гонконговской «резервации».
Далее его путь лежал по высокогорью. Ехал с дальнобойщиками на больших груженых машинах на скорости всего 40 км в час, покоряя перевал за перевалом.
– У них система охлаждения тормозов водяная, – вспоминает Андрей. – Льют воду, и все. Мороз был до минус пяти. На дорогах – каток. Так они надевали на колеса цепи и ехали.
С горем пополам Андрей добрался до Вьетнама, где, наконец, расстался с теплой курткой.

Съел собаку

Во Вьетнаме Андрей искупался в ласковом и теплом море. Местные показались ему людьми отзывчивыми. Проблем, где остановиться, не было. Там каждый частник сдает комнату для гостей по низкой цене. Еда дешевая, притом экзотическая. На рынке, кроме рыбы, много жареных и пареных птиц, висят разделанные собаки. Один вьетнамец американского происхождения угостил ульяновца супом с необычным мясом. Андрею понравилась еда. Но потом он выяснил, что ел собачатину. После этого у него было отвращение к мясу на несколько дней.
Перешел на соленые моллюски. Вкусные, но только открывать их трудно. Нужна сноровка.
А вот Камбоджа предстала бедной страной. Что говорить, если пограничный пункт – это бамбуковый шалаш и шлагбаум. Пограничника пришлось ждать аж три часа, чтобы получить заветную визу.
Андрея пугали, что в стране опасно, там грабят и убивают. Но он старался идти по дорогам, не забираясь в джунгли.
Камбоджийцы живут бедно, в барках. Работы нет. Кто как может, тот так и зарабатывает. В основном все торгуют. Пацаны жарят на шампурах рыбу и продают.
В небольшом магазинчике можно купить допотопные, еще кинескопные, телевизоры. Там же их и чинят.

Жил в храмах

В Лаосе Андрей останавливался в буддистском храме. Монахи, узнав о путешествии, охотно приняли

С монахом

С монахом

парня в свою семью, выделив угол в комнате. На пол положили подстилку и подушку, это и стало его кроватью на несколько дней. За это он иногда мыл полы в храме.
Ел Андрей вместе с монахами, как говорится, то, что Будда пошлет. Посылал он ему в те дни рис, мясо, овощи и супы.
Сами монахи не готовят, а каждое утро идут в поселок, и люди подают им различные кушанья. В благодарность те поют религиозные песни. Андрею предлагали остаться в храме, но он не захотел.
Лаос побогаче Камбоджи. Почти у каждого второго «пикапы». Его охотно все подвозили.
Однажды встретил американца-пенсионера, который путешествует по Юго-Восточной Азии. Разговорились. Оказывается, его пенсия позволяет не только жить в хороших отелях, но принимать благовонные ванны и делать массаж. Невольно вспомнились Андрею ульяновские пенсионеры, которые не могут себе позволить поехать дальше Баратаевки.

Поранил ногу

В Таиланде – приветливые люди с улыбками на лице. Еда на каждом шагу. Одна тайка призналась Андрею, что уже давно не готовит дома. Мол, зачем, если все готовое можно взять на улице. Она поинтересовалась: «А где кушают ульяновцы?»
И очень удивилась, когда Андрей рассказал, что прежде чем кушать, люди идут в магазин, покупают продукты и только потом готовят еду дома.
Идеально чистыми и белоснежными пляжами запомнился ему остров Пхукет, на котором он пробыл несколько дней. Там купался и загорал. Пхукет напомнил ему родину – русский мат стоял по всей округе.
Как-то на пляже Андрей наступил на что-то острое. Рана загноилась. Идти дальше он не смог, да и лекарств под рукой не было. Тогда он проколол гвоздем рану и выдавил весь гной. Потом лечился некоторое время морской водой. И рана быстро затянулась.

Голый земляк

В Малайзии люди были менее отзывчивые. Первую ночь Андрей провел в интернет-салоне, разместившись на скромном диванчике.
Днем посетил горячие источники и даже упросил охранника пропустить его бесплатно в ванну. Тот, правда, долго не соглашался, но потом махнул рукой.
Что интересно, малайцы, узнав о грандиозном походе, иногда давали Андрею деньги. Но парень не брал подачки, лишь соглашался на еду.
Как-то решил он посмотреть на местный маяк, подошел поближе и увидел голого парня, загорающего на песке. Тот испугался и… заматерился по-русски.
Андрей обрадовался встрече. Парень рассказал, что он из Калмыкии, тоже путешествовал, но остался без денег. Теперь вот подрабатывает на маяке за сто баксов, но очень хочет вернуться домой.

Ходил за золотом

Индонезия – красивейшая страна, но запомнилась она нашему путешественнику разбитыми дорогами. Против них ульяновские трассы можно считать идеальными.
Но вот люди – словно дикие. Пальцем показывали на Андрея, иногда даже тыкали в него. Для них этот верзила (а Андрей под два метра ростом) был самым необычным гостем. Но такое внимание раздражало.
Как-то на острове Суматра местные парни повезли его якобы на золотоносные рудники. Хотели заморочить ему голову: мол, здесь есть золото да алмазы. Но Андрей их быстро раскусил. На глазах раскрошил «алмаз» и «золото».
А однажды на остановке к нему подошла местная девушка. Смотрела на него влюбленными глазами. А Андрей возьми да напросись к ней на ночевку. Так ее родители были счастливы приютить у себя великана! Правда, спал гость на полу на одном матраце вместе с ее братом. А утром вся ее большая семья на память сфотографировалась с ульяновцем.

Конец пути

И вот долгожданный Бали. Туда он приплыл на пароме, который курсирует между островами архипелага.
Запомнился черный вулканический песок на пляжах, черные вулканические статуэтки, расставленные по всем острову, и необычная индуистская религия. Там даже дети смотрят мультики про маленького Кришну.
Один индонезиец показал Андрею местную школу. Классы маленькие. Ни компьютеров, ни других наворотов. Дети сидят полураздетые. Одним словом, бедная школа. Наши районные образовательные учреждения намного богаче.

IMGP6695
По острову толпами ходят туристы. Море красивое, но не пригодное для купания. Войти в воду трудно из-за острых камней.
Андрей объездил этот небольшой остров (всего 100 км длины). Заходил в индуистские храмы со свастикой, знакомился с местными достопримечательностями.
Как-то одна женщина пригласила его к себе домой. Но потом заявила, что ее муж против. Она сильно расстроилась, но искупила свою вину – устроила парня на ночь в хорошей гостинице, оплатив все расходы.
На острове много обезьян. Они такие нахальные! Однажды чуть не вырвали с рук Андрея булочку. Хорошо, что местные вовремя предупредили его.
Кстати, на Бали есть праздник, когда на сутки обесточивают весь остров. В это время местные жители сжигают религиозные фигурки. В городе стоит темень. Поэтому островитяне не советовали Андрею оставаться. Да и он сам уже хотел домой.
Добравшись до Джакарты, он позвонил брату, и тот купил ему билет до родины.
14 часов лету – и путешественник вступил, наконец, на родную землю. Закончились почти четыре месяца хождений. За плечами были более 10 тысяч километров и восемь стран.
– Но на этом я не останавливаюсь, – говорит Андрей. – В планах – автостопом проехать по всему свету. А что? Опыт уже есть.

Арсений Королев

Из архива “Молодёжной газеты”

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное