Просмотры404Комментарии0

Пора навести порядок на дорогах

Хамство на дорогах – серьезная проблема для России. В каждом регионе культура вождения различается, но в той или иной степени агрессоров на дорогах хватает везде. И если бытовое хамство еще можно вытерпеть, то хамство на дорогах — явление смертельно опасное.

 

 

Optimized-0_4241f_e6e1dd4a_XXLИнтернет пестрит роликами с видеорегистраторов, на которых запечатлено безрассудное лихачество. Широко обсуждается, например, случай с водителем из Красноярска. Мужчина гнал по магистрали как сумасшедший, объезжая машины по обочине, резко тормозя и перестраиваясь. И это при том, что в его машине находились двое детей, которые плакали и просили отца «не гонять»!

 

 

Точного определения понятию «хамство на дорогах» в России, к сожалению, нет. Соответственно, нет и статистики по таким ДТП, но можно предположить, что их не мало. Всего же в Ульяновской области за три месяца 2014 года (данных с учетом апреля, который еще не закончился, пока нет) успели произойти 296 ДТП, в которых погибли 40 человек.

 

 

Optimized-IMG_9173

Вадим Харлов.

Опасным маневрированием, частым перестроением из ряда в ряд, зачастую на бешеной скорости, грешат водители не только легковушек, но и пассажирских и грузовых машин. Проблема поистине массовая, и, очевидно, что ее надо срочно решать. Пожалуй, самый эффективной способ обуздать автохамов — ввести для них реальную ответственность.

 

 

Люди довольно часто обращаются в мою депутатскую приемную с вопросом, почему Государственная Дума не принимает закон, который бы ужесточал ответственность за агрессивное вождение автомобиля, как это уже сделано за управление автомобилем в пьяном виде.- говорит депутат Государственной Думы Российской Федерации Вадим Харлов. – Действительно, из-за несовершенства законодательства такие нарушители редко привлекаются к ответственности. Единственное, за что их действительно могут привлечь, – это превышение скорости. Законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за опасное вождение, уже вносился на рассмотрение Госдумы, но был отклонен, поскольку в российском законодательстве отсутствует определение такого понятия как «агрессивное вождение». Ведь прежде чем вводить за него наказание, надо определить, что под ним понимать, описать и официально закрепить в Правилах дорожного движения. Такое поручение глава Правительства Дмитрий Медведев дал ещё год назад, но процесс явно затянулся. Ссылки на сложности с определением содержания понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение», на мой взгляд, неубедительны. В конце концов, есть мировой опыт, и необходимо следовать по его пути. Ситуация на наших дорогах сегодня такова, что дальнейшее затягивание с принятием этого законопроекта просто недопустимо.

 

 

Не сидят сложа руки и рядовые противники личностей, по каким-то причинам уверенным, что правила дорожного движения для них не писаны. По инициативе автомобилистов Новосибирска в городе появились билборды с изображением баранов и красноречивыми надписями: «Вылез на забитый перекресток? Молодец:) Теперь все вокруг тоже будут стоять» или «Объехал по обочине? Отлично. Теперь стой и жди, когда тебя пустят обратно». Вадим Харлов отмечает такую инициативу общественников: обязать водителей, неоднократно привлекавшихся к ответственности за опасное вождение, наклеивать на стекло автомобиля специальный знак (например, оранжевый круг). Это должно выделять их из основной массы участников дорожного движения и делать объектом повышенного внимания сотрудников ГИБДД. Попытка же избавиться от знака должна наказываться автоматическим лишением прав на срок от 3 до 6 месяцев. Депутат отмечает, что юридически эта инициатива, возможно, и не бесспорна, но стоит над ней поразмыслить. Ведь пойти на такой эксперимент ради усиления безопасности на дорогах вполне оправдано.

 

 

Есть и те, кто использует уже существующие методы: став свидетелем нарушения ПДД, они сообщают об этом в госавтоинспекцию. К сожалению, доказать факт нарушения пока тоже проблематично.

 

 

– Несомненным шагом вперед в решении проблемы безопасности на дорогах могло бы стать решение правительства об использовании записей видеорегистраторов в качестве доказательства в суде. – говорит Вадим Харлов. – Со своей стороны, я и мои коллеги по Госдуме готовы рассмотреть и одобрить этот законопроект в максимально короткие сроки.

 

 

Будем надеяться, что авто-хамов удастся хоть немного обуздать. Как показывает практика, «кнут» — вещь эффективная. ДТП с участием пьяных водителей и не пристегнутые жертвы хоть и продолжают существовать, но перспектива наказания все же значительно снизила их число.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное