Просмотры418Комментарии0

Банкиры довели ребенка до психиатрической клиники

Атака кредиторов на многодетную семью москвичей довела школьника до психиатрической больницы. Десяток телефонных звонков за час принял подросток, который не решился проигнорировать назойливых коллекторов, после чего ему потребовалась помощь психиатра. И это притом что причиной атаки стали не просроченные платежи по кредиту, как это часто бывает, а всего лишь банковская ошибка.

До определенного момента история москвича Александра Васильева не отличалась от тысяч аналогичных. В начале 2013 года многодетный отец взял потребительский кредит в одном из широко известных банков в размере 130 000 рублей. Данный кредитный договор предусматривал негуманную процентную ставку 44,9% годовых, но речь сейчас не о том.

Александр исправно платил проценты — примерно по шесть тысяч рублей в месяц, а летом 2014 года пришел в отделение банка в Строгине — досрочно погасить заем. Сотрудники банка помогли ему рассчитать сумму досрочного закрытия кредита — заемщику нужно было внести в кассу 112 700 рублей и написать заявление о полном погашении, о чем обещали сделать отметку в компьютерной программе банка. Васильев сразу заплатил все, что с него потребовали, и ушел, считая, что долг остался в прошлом. Но не тут-то было!

В конце 2014 года мужчине позвонила сотрудница банка и заявила, что кредитный договор не закрыт, поскольку Васильев внес в кассу недостаточное количество средств. Ошеломленный москвич попросил прислать расчеты в письменном виде, но не получил их. Тем временем банк стал названивать по домашнему телефону с интервалом в 10–15 минут и напоминать о мнимой задолженности.

— Они кричали в трубку: «Это служба взысканий банка, у вас просрочен кредит, почему вы не платите?!» — рассказывает Александр. — Прессинг был просто сумасшедший. Звонили десятки разных сотрудников, в общей сложности под сотню, практически ни с кем я не общался более одного раза, каждый раз с разных номеров — невозможно было даже забить телефон в черный список и не отвечать. Иногда одновременно звонили на домашний и на мобильный номера.

Но хуже всего, что под давление попали и дети Александра — 10-летний Коля, 14-летний Юра, 17-летний Павел. Лишь 4-летняя Надя избежала волнений, поскольку по причине возраста не подходила к телефону. Причем младшие легче переносили «взрослые игры»: «Меня принимали за тетеньку и просили деньги», — обескураженно говорил Коля, положив трубку. А вот с Павлом вышло нехорошо — 11-классник и раньше имел некоторые психологические проблемы, наблюдался в ПНД, но после того как в течение часа ответил на десяток нервных звонков, он пришел в ужас от того, что его семья «на грани банкротства и бедности», впал в истерику, обусловленную стрессом, и был увезен в психиатрическую клинику.

По словам сотрудника пресс-службы банка, подобная ситуация не является нормой работы с должниками:

«Наш отдел взыскания, конечно, связывается по телефону с теми, кто просрочил платежи по кредиту, но мы не звоним детям — сотрудники всегда спрашивают: это гражданин такой-то? Действительно, штат отдела большой, а поручения связаться с тем или иным должником распределяются автоматически — поэтому клиенту и звонили каждый раз разные сотрудники. Но давления в виде звонков каждые десять минут, как утверждается, мы не ведем. Банк готов разобраться в ситуации».

Жаль, что отделы взысканий банков работают с клиентами обезличенно и не обеспечивают никакой обратной связи. С директором департамента по просроченным задолженностям, письма от которой получал Александр Васильев, связаться не удалось. «Она ни с кем не общается по телефону!» — заявили в департаменте. «МК» передал в пресс-службу банка данные Александра Васильева и его претензии и будет следить за развитием ситуации.

Полиция помочь многодетной семье фактически отказалась. На заявление в ОВД «Строгино» пришла классическая отписка: «Состава преступления не усматривается». Хорошевская прокуратура заявление приняла, пообещала стимулировать полицию к разбирательству, но никаких действий тоже пока не последовало. Протестуя против непонятных требований и незаконных телефонных звонков несовершеннолетним детям, Васильев обратился со встречным иском в суд против банка. Вот только здоровья мальчику уже никто не вернет…

Автор: Евгений Балабас

Источник: “Московский комсомолец”

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное