Просмотры939Комментарии0

Маркетологи, менеджеры по продажам и медсестры чаще всего уверены, что управляют своей карьерой

В том, что они управляют своей карьерой, убеждены 6 из 10 работающих россиян. Чаще всего такого мнения придерживаются маркетологи, менеджеры по продажам и медсестры, реже всего — продавцы, охранники и операторы call-центров. В опросе сервиса SuperJob приняли участие 3000 трудоустроенных представителей экономически активного населения из всех округов страны.

62% россиян считают, что они управляют своей карьерой: каждый четвертый (24%) в этом однозначно уверен, а еще 38% скорее уверены. По словам опрошенных, они сами принимают решения, где работать и учиться, как профессионально развиваться, когда уволиться и проч. Противоположной точки зрения придерживаются 38% опрошенных: 9% однозначно считают, что не могут влиять на свою карьеру, а 29% думают, что скорее всего не влияют. Свою позицию респонденты чаще всего объясняют ограниченностью карьерных возможностей в населенном пункте, возрастом, особенностями характера, а также зависимостью профессионального роста от обстоятельств.

Чем моложе респонденты, тем больше среди них тех, кто уверен, что является кузнецом своего карьерного счастья: среди молодежи до 24 лет — в общей сложности 84%, тогда как среди опрошенных старше 45 — только 58%. Те, кто зарабатывает более 80 тыс. рублей в месяц, считают, что управляют карьерой почти в полтора раза чаще россиян с доходом менее 30 тыс. рублей (72 и 49% соответственно).

Среди представителей распространенных профессиональных групп об управлении своей карьерой чаще всех говорят маркетологи: 75% из них считают себя в той или иной мере ответственными за свое карьерное развитие. На втором месте — менеджеры по продажам (74%), на третьем — медсестры (73%). Тех, кто уверен, что карьера у них в руках, много среди врачей и дизайнеров (по 72%), HR-менеджеров (70%), аналитиков, учителей, специалистов по логистике и программистов (по 67%). При этом тех, кто однозначно уверен в том, что управляет карьерой, больше всего среди маркетологов и дизайнеров (по 40%). Аналитики же более осторожны в оценках: лишь 11% из них абсолютно уверены в собственном влиянии на свою профессиональную судьбу, зато среди представителей этой профессии больше всего тех, кто скорее управляет карьерой (56%).

Реже других в значимости своих карьерных решений убеждены продавцы (42% считают, что управляют карьерой в той или иной степени), охранники и операторы call-центров (по 44%), а также секретари (49%).

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное