Просмотры1746Комментарии4

Соблюдают ли ульяновцы этикет в общественном транспорте?

Ни для кого не секрет, что в общественном транспорте нужно соблюдать ряд правил: не есть, не курить, не распивать спиртные напитки и не появляться в состоянии алкогольного опьянения, не оставлять после себя мусор, не материться, прежде, чем войти, дождаться, когда выйдут другие пассажиры. Однако этих правил недостаточно. Мы постараемся разобраться, с какими еще неприятными моментами можно столкнуться в общественном транспорте.

Некоторые водители наклеивают забавные ярлычки, например «Тише едешь — дальше будешь», «Не хлопай дверью, водитель пугается» или «Берегите дверь — это ваш единственный выход». Конечно, в такой шутливой манере они стараются передать свои недовольства. Так, например, ни одному водителю не нравится, когда в салоне его транспорта разворачиваются словесные баталии или того хуже — настоящие драки. Это отвлекает от управления, что может привести к аварийным ситуациям.

Причин, по которым эти ссоры и драки случаются, немало. Мы постарались опросить большое количество людей и выяснили, что этикету в общественном транспорте стоит поучиться многим. В том числе — и водителям.

Самый распространенный конфликт, происходящий летом, связан с открытием окон. Людям — жарко, но обязательно найдется один человек, которому «дует». Споры в данных ситуациях доходят до громких истерик, ведь летом, в жару, будучи вынужденным ехать в переполненной, например, маршрутке, далеко не каждому удастся сдержать эмоции.

С наступлением осени люди утепляются, а у школьников и студентов за спинами появляются рюкзаки. Получается, что и в без того заполненном транспортном средстве создается еще больший эффект «толкучки». Рюкзаки стоящих — ударяют сидячих, из-за чего возникает конфликт. В этом случае стоит просто повесить рюкзак перед собой или взять его в опущенную руку.

Когда кто-то случайно наступает на ногу, задевает сумкой или просто, опять же — нечаянно, толкает другого человека, важно взаимоуважение. Однако даже искреннего извинения некоторым людям недостаточно, и снова начинается ссора.

Внезесонной можно считать проблему громких разговоров. Зачастую бывает, что в транспортном средстве людям хочется поговорить по телефону или между собой. При этом, они не стесняются в выражениях, способны обсуждать личную и даже интимную жизнь, громко ругаться или наоборот — веселиться. Другие пассажиры и водитель, следящий за дорогой, вынуждены это выслушивать. А особенно неприятным считается, когда люди громко разговаривают на чужом языке. Остальным пассажирам может показаться, что их обсуждают. В любом случае, для обсуждения интересных тем лучше подобрать другое время.

Сюда же можно отнести прослушивание громкой музыки или просмотр видео. О, вкусах, конечно, не спорят, но в таких случаях следует надевать наушники, которые оградят вас от лишних споров. Проблема, которую решить труднее — это музыка, включенная водителем. Кому-то неприятен русский шансон, кому-то — надоевшая попсовая музыка, играющая из всех колонок. Это может стать и причиной того, что водитель не услышит просьбу об остановке. Наверное, включенное на умеренной громкости радио — идеальный вариант в этом случае.

Следующая проблема — внедрение в личное пространство, попытка втянуть в разговор абсолютно чужого человека. Особенно актуально — для девушек, ведь зачастую назойливые мужчины пытаются познакомиться, а в некоторых случаях — позволяют себе распускать руки, что является оскорблением чести и достоинства для дам. Не стоит забывать, что если человек не идет с вами на контакт, значит все попытки с ним познакомиться стоит прекратить.

Кроме того, некоторые люди имеют плохую привычку заглядывать в чужие смартфоны (читать переписки, смотреть фотографии) или внимательно рассматривать своих попутчиков, а иногда даже фотографировать. Данные действия также вызывают дискомфорт и могут стать причиной конфликта.

Многие опрошенные также считают, что такие интимные процессы, как поцелуй или кормление грудью, неприемлемы в общественном транспорте. А маленькие дети, сидящие на коленях, зачастую пачкают других грязной обувью. Что делать в этом случае? Быть более внимательным к окружающим.

Еще один важный фактор — запах. Кто-то жалуется на неопрятность попутчиков, а кто-то, наоборот, на излишние обилие туалетной воды, на которую  у некоторых пассажиров может быть аллергия.

Один из корреспондентов портала, Антон Бортунов, поделился еще одним негодованием.
– Вот почему нельзя сразу приготовить деньги за проезд и на входе отдать водителю? – говорит он. – Нет ведь, проходят в самый конец маршрутки и через десять человек просят передать груду мелочи, хотя никто этого делать не обязан.

Однако для некоторых водителей «скопление у двери» тоже является раздражающим фактором. Они — порой грубо — просят пройти внутрь салона, чтобы не создавать толпу.

Конфликты, кстати, возникают не только между пассажирами. Зачастую можно заметить перепалку, одним из главных участников которой является сам водитель.
Пассажиры же жалуются на то, что водители трогаются быстрее, чем они начинают сесть, резко тормозят, громко гудят без повода, иногда — грубят даже при обычном обращении. Такие «нервные» водители портят настроение и атмосферу внутри салона в целом, из-за чего пассажиры могут начать вслух обсуждать поведение водителя, что в принципе является нарушением этических норм.

Плавно мы подошли к обсуждению самой насущной проблемы. Обязаны ли люди уступать места пассажирам с детьми, беременным женщинам, пожилым людям и инвалидам?

Ответ — да, но если изначально они заняли сидение, помеченное табличкой, подразумевающей, что сидеть на ней могут лица, принадлежащие к данной категории. В таком случае уступить место — обязанность.

Ксения Ирикова, жительница Ульяновска, поделилась своим мнением на этот счёт.
– Вот почему я, и без того уставшая, иду на конечную остановку, чтобы быть уверенной, что проеду целый час сидя, должна уступать кому-то место? – говорит женщина.

Молодые люди же данную ситуацию комментирует иначе. Сергей Лапшин, например, рассказал корреспондентам, что всегда готов уступить место — и бабушке, и молодой девушке.

– Мне постоять несложно, – комментирует он. – А некоторые люди действительно устают, после тяжелого дня, проезд в общественном транспорте забирает остатки сил.

Уступать место или нет — если нет специально отведенных табличек — это решение, которое ложится отдельно на совесть каждого человека. Многие действительно устают в конце дня, а некоторые настолько — что даже не видят заходящих следом людей.

В любом случае, главное — это взаимовежливость. Если не пренебрегать ею, можно предотвратить массу конфликтов, описанных выше.

Аня Азанова.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное