Просмотры1998Комментарии0

Императорский мост не в императорском виде

Проезжая часть на старом мосту через Волгу в Ульяновске вновь в плохом состоянии (особенно в центральной его части), говорят местные водители. Пора опять ремонтировать переправу.

Ты помнишь, как все начиналось
Сегодня многие уже забыли, какие раньше были пробки на подступах к Императорскому мосту, как по два-три часа жители Нового города добирались до центра и обратно. Власти решали проблему, организуя реверсивное движение. И в этом был хоть какой-то толк.
Немногие уже помнят и то, что в конце прошлого века, еще при Горячеве, мост вдруг разом решили «похоронить». Мол, специалисты и ученые тогда проверили объект и заявили, что он может рухнуть. Тогда всерьез подумывали о паромной переправе, и пугачевская песня «Паромщик» воспринималась как-то иначе. А как хотели сделать платным проезд по мосту и даже построили пункты пропуска перед въездом? Помните?
Но благодаря губернатору Морозову у нас, наконец, достроили «переправу века» — Президентский мост, и мы теперь не стоим в огромных пробках.

Опять надо ремонтировать
Но старая переправа жива, и по ней по-прежнему ездят машины, и даже бывают большие пробки. Хотя Императорский мост сегодня совершено не в императорском виде. За ним нужно следить. А про него, как нам кажется, городские власти забыли.
мост– Проезжая часть разбита, особенно в центре моста, уже образовываются большие ямы, – рассказывает водитель автобуса Петр Капитонов. – Все это влияет на пропускную способность. Опять будут пробки. В последнее время именно на мосту участились аварии.
Что говорить, от капитального ремонта мало что осталось. Краска слезает, появилась ржавчина, дорожное полотно разбито.
Напомним, что последний большой ремонт был в 2010 году и длился три недели. Тогда сделали новое дорожное покрытие, усилили 38 дорожных плит, нанесли гидроизоляцию. Мост с горем пополам покрасили. Правда, было много шума, когда краска от ветра летела на идущие автомобили…
Местные власти тогда утверждали, что «Императорский» отвечает всем мировым стандартам качества и не потребует никакого ремонта как минимум 8-10 лет. Увы, не вышло.
Последние ремонтные работы были в 2013 году — ремонтировали деформационные швы и приводили в порядок асфальтовое покрытие.
Кстати, насчет асфальтового покрытия. Говорили, что проезжую часть сделали кое-как. Городской комитет дорожного хозяйства потребовал исправить дефекты и даже обращался в суд. Но выяснилось, что все дефекты дорожного полотна возникли по вине городской администрации: из-за некачественной подготовки документации и невыполнения работ по содержанию дороги. Колейность образовалась по причине несоответствия устройства дорожного полотна повышенной эксплуатации объекта.
В 2015 году «мэрша» Марина Беспалова поручила провести служебное расследование и взять этот вопрос на контроль. Похоже, на этом все и закончилось.
И вот история повторяется. Дорожное полотно вновь требует ремонта. И городские власти опять молчат.

РЖД заменили все пролеты
Императорский мост был построен в 1913—1916 годах исключительно как железнодорожный. В этом году у него юбилей. Ровно сто лет он служит верой и правдой народу.
Что интересно, железнодорожники сумели найти деньги и привести в порядок свою переправу. В 2003 году на железнодорожном мосту через Волгу началась замена пролетных строений, после того, как, по мнению специалистов, у старых конструкций появилась так называемая «усталость металла». Работы закончили в 2008-м. «РЖД» заменили все пролеты.
А вот автомобильную часть моста, похоже, такая участь не ждет.
– Знакомый прораб говорил, что несущие конструкции старого моста из-за «усталости металла» могут не выдержать, как плиты, так и многотонное асфальтовое покрытие, накладываемое на мост во время очередного ремонта. И тот гарантированный срок чуть ли не 10 лет – враньё, 4 года бы продержался, – рассказывает принимавший участие в ремонте моста Игорь П. – Необходимо было снимать те плиты и ставить новые, а уж потом накладывать покрытие. Только тогда мост был бы “вечным”.
Тем временем
Императорский мост – не единственное проблемное место в Ульяновске. Разбита дорога на Майской горе. Это отмечают многие местные водители. В ужасном состоянии проезжая часть на Димитровградском шоссе (от улицы Димитрова и до путепровода).
– Мы ремонтируем дорогу качественно, но во всем виновата погода, – говорит дорожник Владимир Петров. – Какой асфальт выдержит перепады температур от минус 25 до плюс 2?

Из истории
Мост, названный «Императорским Его величества Николая II», был открыт 5 октября 1916 года и в то время считался самым грандиозным в Европе. Сооружение ниже по течению мощной ГЭС и заполнение Куйбышевского водохранилища, а также модернизация промпредприятий в Заволжском районе к середине XX столетия поставили вопрос о модернизации и реконструкции моста, под совмещённое движение, с пропуском не только железнодорожного, но и автомобильного транспорта. Впервые в практике приращение мостовых опор велось в зимних условиях. Русловые опоры были расширены на 10 метров и подняты на 2,5, а в некоторых частях до 6 метров. На них по соседству с клёпанными пролётами легли новые сварные. 6 ноября 1956 года по ним открылось железнодорожное движение, а после завершения реконструкции «царской» части моста новые пролётные строения были переоборудованы под автомобильное движение, которое открылось 10 августа 1958 года.

Арсений КОРОЛЕВ.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное