Просмотры445Комментарии0

Нужны только аварийка и вывоз мусора

За деятельностью управляющей компании (УК) в нашем доме я наблюдаю почти с умилением: таких халтурщиков искать — не сыскать!

DSC_0734-560x373В прошлый понедельник, 25-го августа, на дверях подъездов появилось следующее объявление (орфография — по оригиналу): «Уважаемые жители Просим Вас в срочном порядке привести в нормативное состояние отопительные приборы и стояки, в связи с тем, что 26.08.2014 г. будет производиться заполнение системы ЦО и консервация. В противном случае администрация ответственности за причиненный ущерб не несет. Администрация».

Под словом «администрация» зашифрована та самая УК — это я уж сам догадался. Но что, интересно, должны были сделать, прочитав эту бумагу, жильцы, многие из которых люди уже довольно пожилые? То есть каким образом они должны были «в срочном порядке привести в нормативное состояние», например, стояки? Переставить их в другой угол?

Между тем стояки относятся к общедомовому имуществу, содержание которого в нормативном состоянии и приведение в него являются обязанностью управляющей компании. Это ее обязанность не только по закону, но даже и по договору управления. За все это УК берет плату по строке «ремонт и содержание». В росписи нашего тарифа указано, что плата берется отдельно за «осмотр системы центрального отопления», проверку состояния «трубопровода, отопительных приборов, регулировочной и запорной аппаратуры», за «ликвидацию воздушных пробок», «промывку системы отопления», «опрессовку системы отопления», «пуск и регулировку системы центрального отопления». За каждую из перечисленных операций — специальная такса, которую все безропотно и оплачивают. И зимой, когда отопление есть, и летом, когда его безвозмездно осуществляет наше доброе солнце. Например, за «осмотр приборов отопления» дом платит около пяти тысяч рублей в год. Осматривать должны раз в неделю. Не осматривали, по-моему, ни разу. Во всяком случае, руководство УК, как выяснилось, даже не знает, какие батареи отопления и трубы — металлические или пластиковые — в доме установлены. Они думают, что металлические.

А летом старшая по дому вдруг объявила, что если хотим сделать ремонт в подъездах, то за отдельную плату. Провела какое-то заочное голосование — по двум разным бюллетеням, в которых суммы за одни и те же работы стояли разные. Жильцы пытались сказать, что их вводят в заблуждение, обманывают, поскольку в прошлом году, когда голосовали за тариф на ремонт и содержание, был утвержден и перечень работ по текущему ремонту, в котором значился и ремонт подъездов. И что специально под эти работы был принят значительно повышенный по сравнению с предыдущим годом тариф. И если, дескать, решаем делать ремонт за доп.плату, то тариф следует снизить, иначе получается двойная оплата. Все бесполезно — жильцам в платежках теперь отдельно выставляют счета за ремонт подъездов. Они в ответ написали заявление в прокуратуру Ленинского района, которая, как говорится в ее уведомлении, перенаправила письмо жильцов в Госинспекцию по надзору.

Наблюдая за этими управленческими, мягко говоря, кульбитами, лично я все больше утверждаюсь в мысли, что управление домами является эфемерным, а УК — лишним звеном. Из всего бреда, который перечислен в росписи тарифа на ремонт и содержание, жильцам реально нужны только аварийная служба и вывоз мусора. И то, и другое работает, кстати говоря, вполне прилично, и к исполнителям этих двух услуг у людей меньше всего претензий. Вот их и оставить, причем так, чтобы жильцы имели с ними дело не через посредников в виде этих самых УК, а напрямую, ведь тех же аварийных служб УК не имеют, а заключают договоры или с общегородской, или с какими-то частными, беря с этих договоров мзду и себе. Но от самих УК только вред.

Андрей СЕМЕНОВ

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное