Просмотры420Комментарии0

Всероссийский центр по работе с вундеркиндами

Чиновники намерены внедрить методики работы с одаренными детьми во всех школах

Optimized-Snimok_ekrana_2014-02-17_v_17.09.12 (1)Минобрнауки предложило правительству создать федеральный ресурсный центр для работы с одаренными детьми. Это следует из плана первоочередных мероприятий министерства на 2015–2017 годы (копия документа есть у «Известий»). Начать реализацию проекта предполагается в 2015 году. Затем разработанные методики работы с одаренными детьми перенесут в массовое среднее образование.

Центр будет заниматься разработкой методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе, сказано в документе. В Министерстве образования и науки подтвердили эти планы.

— В настоящее время решается вопрос о создании Федерального ресурсного центра на базе одного из центров дополнительного образования для одаренных детей, — сообщили «Известиям» пресс-служба ведомства. В министерстве добавили, что общий вопрос «О проекте концепции развития дополнительного образования детей» обсуждался в рамках заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в начале июля, там и были сформулированы предложения по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.

В какой форме наработки Федерального ресурсного центра поступят на образовательный конвейер — распространят ли эти прогрессивные методики на всех учеников образовательных школ, будут ли то дополнительные или отдельные классы и пр. — пока не определено.

— Довольно серьезные исследования одаренности сегодня ведутся во всех странах мира, причем они включают и исследования психофизических явлений и мозга. Действительно очень важно, чтобы у нас тоже был современный центр исследований, — говорит директор Институт развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина. — Давно признано, что одаренными можно считать около 60–65% детей. Эти методики отличаются от натаскивания на предметные знания, это скорее игровые формы и тренинги, которые в первую очередь позволяют заинтересовать и мотивировать учащегося, чтобы он мог проявить себя. Поэтому я думаю, что появление такого центра оправдано. И его работа может быть востребована во всех школах и регионах. Но не всё сразу: к примеру, Сингапур свою текущую систему образования разрабатывали 45 лет. И здесь тоже нужна систематическая долгая работа.

На данный момент в России не так уж и много образовательных учреждений для обучения одаренных детей. Среди них есть школы-интернаты (например, московская «Интеллектуал» или школа им. Н.Н. Дубинина при Владивостокском государственном университете). Занимаются одаренными детьми и в частных школах: например, программы для особо одаренных есть в школе-пансионе «Дубравушка» в Подмосковье. Есть и бесплатные государственные школ для одаренных: московские «Лига школ» и Центр образования № 57 с математическим уклоном. Также хорошо известен Губернаторский Светленский лицей, где есть и система общего образования, и авторская система творческого развития личности.

— Образовательные учреждения для одаренных, как правило, государственные и бесплатные. Частных школ мало чисто по финансовым соображениям: это недостаточно выгодный бизнес, — говорит научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

— Я убежден, что каждый ребенок одаренный и если мы создадим нормальную систему работы школы, то мы получим не десяток одаренных детей, а десятки тысяч. В конце 1990-х — начале нулевых Минобрнауки считало, что работа с одаренными детьми — это вообще ерунда и можно не ею заниматься, — говорит президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. — Боюсь, что это опять выльется в чисто формальные шаги. Создадут формальный коллектив, который будет осваивать деньги, а эффективных действий не будет. Хорошо, что Минобрнауки занялось этой темой, но плохо будет, если оно будет разрабатывать методики без учета того огромного опыта, который уже накопили общественные организации, занимающиеся изучением образования одаренных детей. Система работы с одаренными детьми заключается в том, чтобы максимально раскрыть его способности, а это можно сделать, если ребенку дать возможность широкого творчества. Если говорить о гуманитарном творчестве, то в обычных школах сейчас сокращаются подобные предметы (ИЗО, танцы, музыка и пр.). В целом школ для одаренных очень немного, они в основном в крупных городах: Москве, в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге.

Ранее стало известно, что в следующем году при Московском государственном университете будет открыта школа-интернат для одаренных детей. Всего в школе будет пять корпусов, в которых в том числе будут расположены зимний сад, химические и физические лаборатории, трехэтажный спортивный блок с бассейном и тренажерным залом.

 

Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное