Просмотры1305Комментарии0

“Молодежная газета” – самая популярная

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ФГУП «Почта России» провели анализ предварительных результатов подписной кампании на второе полугодие 2014 года. «Молодежная газета» вошла в число лидеров по Ульяновской области.

Optimized-RY4O4z9gOysНужно отметить, что выдающиеся результаты ульяновский лидер показал в тяжелых условиях. Впервые за последние пять лет подписная кампания прошла без дотаций на подписку для печатных СМИ, как со стороны федерального бюджета, так и со стороны «Почты России». Ранее объем дотаций составлял по 3 млрд рублей в год. Из-за этого возросла стоимость подписки, а подписные тиражи по сравнению со вторым полугодием 2013 года сократились на 20%.

Но даже в районах с серьезным сокращением подписных тиражей есть издания, которые не только сохранили свою аудиторию, но и увеличили ее. В их числе и «Молодежная газета» – одно из самых популярных по Ульяновской области изданий, что подтверждает стабильность ее тиражей. Кроме «МГ» в числе лидеров – «Народная газета». На 50% вырос тираж «Ульяновской правды».

Падение подписных тиражей происходило и прошлых годах. Быстрее всего они падали в городах с высоким проникновением интернета, позже эта тенденция распространилась на другие регионы страны вне зависимости от роста стоимости подписки. За 2013 год количество пользователей интернета в РФ увеличилось на 5 млн человек, при этом, за этот же период на 5 млн сократилось количество выписываемых через «Почту России» экземпляров газет и журналов

Итоги подписной кампании на второе полугодие 2014 года также свидетельствуют о том, что ситуация с подпиской очень сильно разнится как в зависимости от регионов, так и от конкретных изданий. В частности, в четырех российских регионах объем подписных тиражей не уменьшился, а даже увеличился: в Чеченской Республике рост тиражей увеличился на 4,1%, в Курской — на 0,3%, в Республике Ингушетия остался на прежнем уровне, а в Псковской области упал на 0,4%.

Менее чем на 10% упали тиражи в Республике Алтай (на 3,5%), Брянской области (на 7,6%), Республике Дагестан (на 7,3%), Калининградской области (на 9,9%), Карачаево-Черкесской Республике (на 7,4%), Курганской (на 3,5%), Липецкой (на 2,3%), Магаданской (на 9,4%) и Тверской областях (на 6,3%).

В пределах 14% упали подписные тиражи в Москве. Это на 5% меньше, чем по итогам 2013 года, когда при сохранении субсидий падение составило 19%.

Более чем на 30% подписные тиражи сократились в 13 российских регионах: Республике Адыгее (на 35,6%) и Хакасии (на 37,8%), Астраханской (на 34,3%), Владимирской (на 41%), Ивановской (на 34,4%), Нижегородской (на 34,4%), Новосибирской (на 32,6%), Томской (на 39%) и Челябинской областях (на 34,9%), Красноярском крае (на 30,3%), а также Республике Калмыкии (на 30,3%), Северная Осетия – Алания (на 38,1%) и Татарстане (на 37%).

Единственный регион, где падение превысило 40% — это Владимирская область (41%).

Даже в регионах с серьезным сокращением подписных тиражей есть издания, которые не только сохранили свою аудиторию, но и увеличили ее. В Ярославской области, где падение тиражей составило 10,4%, увеличились подписные тиражи у «Комсомольской правды» — на 6%, «АиФ» — на 5% и федерального издания «Моя прекрасная дача» — на 50%. В Кировской области, где падение тиражей составило 15,3%, на 7% увеличились подписные тиражи у «Российской газеты. Неделя». В Омской области, где падение тиражей составило 19,3%, подписные тиражи у «Комсомольской правды» («толстушка») возросли на 10%. Наибольший рост показали не федеральные, а именно местные издания, которые наиболее востребованы читательской аудиторией на местах.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное