Просмотры440Комментарии1

Как продлить срок «жизни» дорог

В Новоульяновске начали производить битумы с улучшенными свойствами.

imageНовоульяновский завод «ТехноНИКОЛЬ» запустил линию по изготовлению, хранению и розливу дорожного вяжущего вещества (ВДПБ), которое в виде битумов применяется при ремонте дорожного полотна асфальтобетоном. Производительность новой линии составит 60 тонн продукции в сутки. Объем инвестиций – 12 млн рублей. Напомним, задачи по модернизации экономики поставлены в майских указах Президента РФ.
Потребность области в таких битумах составляет восемь тысяч тонн в год. Губернатор Сергей Морозов, посетивший производство на прошедшей неделе, отметил: «Не так давно мы, посещая с экспертами площадки, на которых идет реконструкция магистралей, пришли к выводу, что при проведении работ нужно использовать более современные материалы. Отрадно, что производители услышали нас и в регионе начался выпуск необходимого сырья. Производство современных высококачественных строительных материалов будет способствовать развитию всего профильного кластера».
После осмотра новой производственной линии состоялись совещания по дорожному строительству и развитию строительного комплекса и градостроительства в Ульяновской области под председательством ульяновского губернатора.

В рамках совещания обсуждались перспективные направления развития строительной и дорожной отраслей, а также ключевые задачи в рамках совершенствования градостроительной политики, активизации строительства жилья и оптимизации проведения работ в дорожном строительстве. Руководитель направления дорожного строительства корпорации «ТехноНИКОЛЬ» по Поволжью и странам СНГ Сергей Дубляженко в ходе своей презентации рассказал о позитивном опыте использования полимерных битумных вяжущих в строительстве дорог на территории Ульяновской области. По его словам, в регионе соответствующие виды битумов применялись в 2009 – 2013 годах при ремонте четырех участков дорог, и на сегодня все они находятся в хорошем состоянии. Их использование позволило увеличить срок службы покрытий трасс до капитального ремонта на 40-50 процентов, межремонтный срок службы – на 8-10 процентов, снизить среднегодовые расходы на содержание дорог на 55-60 процентов. При этом работы с их применением стоят всего на десять процентов дороже обычных.

По словам директор ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергея Холтобина, дорожные битумы ГОСТа 22245-90 не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним условиями эксплуатации дорожных покрытий в России. Климатические условия практически на всей территории страны резко континентальны – с повышенной влажностью и большим числом переходов температуры через 0°С. Поэтому и возникает необходимость заменять простые битумы на специальные вяжущие с улучшенными свойствами, как, к примеру, у полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). Их применение позволяет исключить появление колеи, обеспечить трещиностойкость и повысить деформационную устойчивость. Долговечность слоя асфальтобетонного покрытия с применением ПБВ увеличивается в 1,5-2 раза.

Георгий Кузнецов

 

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное