Просмотры601Комментарии1

750 метров над ульяновской землёй

Со времён Леонардо Да Винчи человек был заворожён полётом. Почувствовать себя птицей и страстно принять высоту – к этому стремились всегда. В условиях современного мира человек способен преодолевать тысячи километров на самолёте, зависать в воздухе на вертолёте, превосходить скорость света и даже покидать атмосферу Земли… Однако летать как птицы мы все же так и не научились. Ближе всего к этому уникальному изобретению природы скорее всего стоит появившийся на свет в 1965 году параплан. Именно эта огромная штуковина подняла в воздух одного из журналистов портала.

Справка:

Парапла́н (от слов: ПАРАшют ПЛАНирующий) — безмоторный пилотируемый летательный аппарат с неподвижным крылом, планёр с мягким двухоболочковым крылом, которое надувается через воздухозаборники набегающим потоком воздуха.

Началось все в далеком 1964 году, когда американский конструктор Стив Снайдер модернизировал парашют, чем существенно улучшил его характеристики. Революционные отличия свелись в первую очередь к изменению геометрия купола. Вместо традиционного круга купол параплана имеет прямоугольную форму. Впрочем, такую же форму имеет и парашут-крыло. который использовался в 1970-х годах при прыжках с горных склонов. Второе отличие параплана – купол сшит из двух слоев особо прочной ткани. При полете пространство между слоями наполняется воздухом, и купол приобретает объем. Это позволяет улучшить характеристики скольжения. В отличие от парашюта, который был разработан для того, чтобы гасить скорость падения, параплан был способен ловить потоки воздуха, восходящие от земли, и, за счет возникающей подъемной силы, поднимать спортсменов в небо.

 

Полет в Ульяновске

О полете удалось договориться по телефону. Правда для того чтобы взлететь над ульяновской землёй пришлось проехать около 80 километров. Инструктор, по имени Сергей, в сопровождении помощников ждал нас в Тереньгульском районе, на одном из отдыхающих от посевов полей. Изведанная и испробованная территория таит в себе несколько постоянных ветреных потоков, что и влечет сюда парапланелистов. После короткой беседы, мы усвоили не сложные правила безопасности. А так же разузнали что для того чтобы стать инструктором по полётам на параплане нужно пройти специальное обучение и ближайший центр подготовки находиться в Самаре.

gkS4DGpxB7s
После же нас погрузили в специальное снаряжение и соединили тросом с “УАЗ Патриотом”. Автомобиль дал газу и ловко запустил связку из инструктора и жаждущего адреналина журналиста в воздух. Следующие 29 минут прошли в воздухе. Поймав поток ветра купол поднял людей на 750 метров, где был остановлен рулевым. Пролетев над полями и небольшой посадкой, нам удалось оценить всю прелесть высоты.

Спускаться на землю явно не хотелось. Однако пришлось, внизу ждал уже следующий клиент. И спуск с высоты был пожалуй самым увлекательным. Инструктор направил купол в спираль и параплан с бешанной скоростью понёсся вниз. Дышать на такой скорости было тяжело, но пролетев примерно 500 метров за несколько секунд удалось вдохнуть полной грудью.
Приземление же стало самым сложным. Погасить парашют оказалось физически тяжело, потому пришлось пропахать не спаханное в этом году поле ногами, стремясь остановить купол.

Но это мелкое неудобство показалось крохой по сравнению с той бездной приобретённых положительных эмоций!

 

Видео полета:

 

Рассказала Анастасия Пичугина

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное