Морозов: “Плата за детсад-маразм”
9 июня на аппаратном совещании Сергей Морозов впервые продемонстрировал своим подчиненным, для чего ему нужен общественный контроль: мэр Ульяновска Марина Беспалова отменила нормативный акт о плате за детсад летом, который так возмутил всех ульяновских родителей и вызвал шквал гневных обращений в Палату Справедливости. Справедливость восстановлена: бредовое правило отменено, собранные деньги вернут людям…
Ожидая губернатора, чиновники кучковались, болтая о своих вечных проблемах:
– Вы что за ерунду мне на конкурс прислали? – шипел глава одного из районов. – В проекте пандус для инвалидов есть, а в смете – нет… Вы понимаете, что из-за этого бабки зависают и вся работа стоит? Вы понимаете, что сроки горят? Вы понимаете, что в перспективе это уголовная статья?
– У меня специалист ошибся, – оправдывался чиновник рангом пониже. – Мы разберемся… мы уже разобрались… просто ошибка…
– Да мне губернатор из-за вас, дураков, башку оторвет. У меня уже два выговора, будет третий – конкурс другие люди проведут, ясно?
В этих маленьких трагикомедиях с хрустом ломаются чьи-то карьеры, но они быстро надоедают своим однообразием: всегда кто-то ошибся, всегда проблемы с деньгами и постоянно Морозов отрывает за это чью-ту глупую голову… Поэтому я обрадовался, увидев в толпе свежее, не чиновничье лицо народного эколога Саши Брагина, с которым познакомился в декабре 2011 года на Болотной площади в Москве.
– Здорово, Сань. А ты чего здесь забыл?
– Да вот, губернатор позвал. Я доклад сделал по опыту уничтожения ТБО в других регионах. Сам знаешь, какой у нас бардак на свалках творится, а соседи эти проблемы давно порешали, можно опыт перенять. Только Морозова, говорят, сегодня не будет…
– Ну и что, остальным свой доклад зачитаешь. Слушателей тут хватает.
– Да брось ты, остальные тут плевать хотели на экологию. У нас ей Чепухин заведует, а уничтожение отходов по линии ЖКХ проходит. А между собой они горизонтальные связи так и не наладили и я со своими инициативами об эту стену давно бьюсь. Короче, у наших чиновников как обычно: пока главный пинка не даст, никто ничего делать не будет.
Успокоив народного эколога, что губернатор проведет совещание лично, я отправился на свое место в задних рядах и сделал это вовремя: в зал совещаний зашел Сергей Морозов. На ходу он что-то энергично объяснял мэру Ульяновска Марине Беспаловой, а та виновато кивала головой…
– Сегодня я еще раз убедился, насколько правильной была моя инициатива по созданию Палаты Справедливости и моя политическая ставка на общественный контроль, – с места в карьер начал совещание губернатор. – Речь идет о возмутившей ульяновцев инициативе администрации областного центра: взимать с родителей плату за присмотр и уход за детьми в летний период. У меня, к сожалению, нет времени анализировать все нормативные акты, которые рождаются в недрах ульяновской власти. И у меня нет ребенка детсадовского возраста. Так что Бог знает когда я бы узнал о такой плате, однако общественный контроль сработал четко: родители начали жаловаться в Палату Справедливости, Захар Мисанец собрал все материалы и принес мне, я ознакомился и… Слушайте, но ведь это же маразм! Какая еще плата за стирку белья, какая еще зарплата воспитателям? ДЕТЕЙ ЛЕТОМ В ДЕТСАДАХ НЕТ! Марина Павловна, вы кого там обстирываете и воспитываете?
– Сергей Иванович, закон уже отменен, все собранные деньги вернем. Нам уже и прокуратура внушение сделала, и с Захаром Федоровичем мы все обсудили…
– Они этот нормативный акт приняли, чтоб федеральному закону соответствовать, – пояснил председатель “Палаты Справедливости” Захар Мисанец. – Но есть закон, а есть здравый смысл… Голову ведь нужно иметь: на пустом месте массовое недовольство людей создали. Не то чтобы кого-то обмануть хотели, просто по глупости…
– Вы ульяновскую администрацию не защищайте, – прервал его губернатор. – У меня к ней вопросов все больше и больше копится. Марина Павловна, вы помните, как мы с вами о благоустройстве областного центра договорились? Половина средств из областного бюджета, половина из городского. Я 300 миллионов выделил – на филармонию, на детскую школу искусств, на то, на се… а вы? Ни копейки. Если вы, мэр, в благоустройстве своего города не заинтересованы, так я тогда может эти деньги другим отдам? Димитровград, Новоульяновск, Вешкайма, Сурское, Павловка – от 300 миллионов никто не откажется… Поймите правильно, госпожа Беспалова: я уже устал, что вы меня постоянно подводите. Деньги на благоустройство не выделяете, идиотские акты принимаете – а мне потом все это разгребать…
Губернатор сделал паузу и некоторое время зал слушал, как виновато молчит мэр Ульяновска.
– Из этой идиотской истории с летней платой за детсад надо сделать правильные выводы, – продолжил Сергей Морозов. – Аппарат власти, чиновники показали себя в этой истории плохо, а общественный контроль – хорошо, поэтому правильный вывод будет таким: через месяц мы должны разработать и принять законопроект, по которому все нормативные акты и распоряжения чиновников будут проходить общественную комиссию по целесообразности. Проще говоря, прежде чем очередная инициатива чиновников начнет претворяться в жизнь, общество должно убедиться, что не какая-то опасная глупость. Больше того, я намерен усилить курс на контроль общества за властью. В июне в Законодательное собрание будет внесен закон об общих принципах отраслевых общественных палат. Я создаю при себе совет по правам человека по образу Президентского совета. Мы также создаем общественный совет по тарифам и систему общественного контроля по госзакупкам… Я открыто подчеркиваю курс на усиление роли общества, даю общественному контролю дополнительные преференции и полномочия. В Ульяновской области живут умные, сильные и самостоятельные люди – и я сознательно делаю ставку на их инициативу и неравнодушие.
Морозов снова сделал паузу, подчеркивая важность своего заявления. Лица чиновников были унылы – новости об усилении общественного контроля никого не радовали.
– Еще одна серьезная проблема, которую подняла “Палата справедливости” – отношение власти к бизнесу. Я уже много говорил про безобразное отношение к предпринимателям администрации Ульяновска, теперь вот убедился, что в Новоульяновске дела обстоят не лучше… Но особенно поразила история в Барышском районе. К ним приехал предприниматель из Москвы, вложил под 100 миллионов в строительство животноводческого комплекса, создал кучу рабочих мест, планирует молокозавод построить… Власти такому мужику в ноги должны кланяться! А они его скот в карантин на полгода закрыли. У вас там в Барыше мозги вообще есть? Человек на 200-300 тысяч минимум влетел, весь бизнес теперь под угрозой, он уже сто раз пожалел, что к нам с деньгами сунулся. Вы думаете, что я не понимаю для чего это делается? Прекрасно понимаю, я вообще-то милиционер в прошлом, у меня на уголовщину нюх хороший. Или вы может думаете, что я вас защищать стану по соображениям корпоративной солидарности? Зря вы так думаете: между вами и бизнесом для меня выбор вообще не стоит. Вы все приходите и уходите, а малый и средний бизнес это священная корова, которая нашу область веками кормить будет. Поэтому поверьте – я любого главу района сниму, а то и посажу, если он из предпринимателей кровь пить будет. Захар Федорович, возьмите на контроль все эти дела – и по Барышу, и по новоульяновской Березовой роще – изучите материалы, увидите там коррупционную составляющую: сразу шлите в прокуратуру. Я лично прокурора попрошу, чтоб он таких чиновников сажал без всякой жалости.
Напоследок губернатор распорядился создать при Палате Справедливости “Белую книгу” – документ, в котором будут публиковаться все выявленные и устраненные факты несправедливости – с именами, фактами, названиями организаций и статьями уголовного кодекса.
– Область должна знать не только своих героев, но и антигероев, – заявил Сергей Морозов.