Просмотры470Комментарии2

Скандал вокруг завода

В последнее время в местных СМИ много пишут о  Меловом заводе в селе Шиловка Сенгилеевского района, который, по мнению авторов многих публикаций, наносит вред как будущему Национальному парку «Сенгилеевские горы», так и всей окружающей среде. Мы попросили дать комментарий по поводу этой проблемы Председателя Общественного экологического совета Ульяновска Льва Левитаса.

 


– Да, назревает очередной экологический скандал, который, по моему мнению, требует ответа на ряд вопросов не эмоционального, а технического характера. Вопрос номер один: это идет строительство нового завода или реконструкция старого? Я думаю, что все-таки идет реконструкция старого. То есть был завод, существовал он с 19-го века, производил он мел, никто его не беспокоил, никто его не трогал. Сейчас новый хозяин, собственник, решил его реконструировать, то есть поставить новое оборудование, смонтировать фильтры и т.д. и т.п. В связи с этим возникает вопрос (а я беру информацию из прессы и Интернета, где говорится, что этот завод находится на территории или у границы будущего Национального парка «Сенгилеевские горы») к разработчикам проекта этого парка – они знали, что завод существует и какая охранная зона у парка? Об этом никто почему-то не говорит. Если этот завод находится в охранной зоне или в непосредственной близости от нее, делаются ли какие-то шаги властью, чтобы этот завод ликвидировать, выкупить землю и так далее. Если нет, то и вопросов к заводу нет, а значит – и проблемы не существует.

 

IMG_3606

фото ulgrad.ru

Следующий вопрос – какой объем производства был и какой будет? Вот мы делали инженерно-экологические изыскания, из чего видно, что раньше объем производства мела был 300 тыс. тонн в год, сейчас они планируют – 60 тыс., то есть в пять раз сокращают производство. При этом ставят новые фильтры с коэффициентом очистки 0,98 – 0,99.
Далее. Вопрос по дороге. От карьера до завода – 200 метров. Сырье доставляется автомобилем, достаточно одной поездки в день. Вот пишут в интернете: мол, при транспортировке из карьера мел по дороге будет разлетаться в разные стороны…
Вопрос: какая влажность мела в карьере? Если влажность низкая, то зачем тогда заводу первым технологическим циклом делать его просушку? Наконец, сырье транспортируется в закрытых автомобилях, то есть загружается мел в кузов, накрывается тентом и довозится до предприятия. Таким образом, вопросы по загрязнению атмосферы автоматически отпадают.

 
Поэтому проблема существования завода на данной территории разрешится при условии ответа на все вышеназванные вопросы. Повторяю: первое – вопрос о защитных зонах Национального парка; второе – после разработки в проекте нацпарка санитарно-защитной зоны будет ясно, как именно завод влияет на окружающую среду; наконец, третье – как будут соблюдаться правила транспортировки. Вот этими вопросами можно и ограничить, по моему мнению, искусственно созданный скандал вокруг завода.

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное