Просмотры535Комментарии1

Ремонт дороги затягивается

Новую трассу в сызранском направлении не сдадут к лету, как планировалось ранее. Не будет сделана и обещанная двухуровневая эстакада. Дай Бог, реконструкция дороги закончиться к концу года.

Optimized-5_1200x0_224

Дорогу ремонтируют с весны прошлого года

С весны прошлого года идет реконструкция почти семикилометровой подъездной трассы к Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» на участке “километр 213 — километр 219”. Старая дорога уже не справлялась с грузопотоком, и ее решили расширить. Работы велись силами ЗАО «БСК-СПб». На реконструкцию из федерального бюджета выделялся 1 млрд. 300 млн. руб. Срок сдачи объекта был намечен на второй квартал 2014 года.
В итоге там должно было быть четырехполосное движение со специальным разделительным барьером. Планировалось, что по трассе первой категории с покрытием из асфальтобетона можно будет ехать со скоростью 120 км в час. В планах значилось и строительство двухуровневой развязки на пересечении федеральной трассы и дороги «Большие Ключищи — Сенгилей».
Из-за ремонтных дорог на этом участке возникали километровые пробки. Ульяновские водители, мягко говоря, возмущались, но терпели.
И вот скоро закончится второй квартал, а дорога так и не сделана. Мало того, там ещё дел  невпроворот, а

Так ремонтируемый участок дороги выглядел полгода назад

Так ремонтируемый участок дороги выглядел полгода назад

строительные работы почему-то не ведутся. Так в чем же дело?
Недавно эту проблему обсудили на спецальном заседании в облправительстве. Дорога федерального значения, за нее отвечает Росавтодор. Генподрядчик – в лице самарской фирмы – брал обязательства сдать дорогу летом этого года. Но в срок не уложился. Хотя денег на ремонт затребовал немало и их получил.
– В итоге заложниками непростой ситуации стали областное правительство и местные жители, – говорит руководитель Совета по вопросам общественного контроля Палаты справедливости и общественного контроля Ульяновской области Олег Игонин. – Есть проблемы. В частности, проведено много работ без официальной документации. Не все понятно с землеотведением. Юридические тонкости не урегулированы. К тому же часть трассы вообще проходит по земле частника. В данном случае, птицефермы. Есть претензии к подрядчикам и у прокуратуры.

 


Optimized-IMG_7055В свою очередь Росавтодор заявил, что подрядчик знал об этих проблемах, но не предпринимал никаких мер. Притом когда начиналось строительство, у него не возникло подобных вопросов.
Генподрядчику были выделены большие деньги на реконструкцию – порядка 200-300 млн. руб. Но они до сих пор не освоены. Росавтодор считает, что не нужно было брать сразу такую сумму.
Есть проблемы  и с проходящим там газопроводом (нужно заключение газовиков), а также с карьером (нужна земля для отсыпки новой трассы). Напомним, что ранее департамент регионального госэконадзора обнаружили возле дороги вырытый котлован без каких-либо разрешительных документов. В итоге фирму оштрафовали на 20 тыс. руб.

Optimized-IMG_7097

Ремонт явно затягивается

У самих дорожников есть претензии к проектировщикам (этим занимались саратовские специалисты). Мол, не учли некоторые нюансы ландшафта. Проектировщики отвергают обвинения. Они считают, что подрядчики умышленно затягивают сроки строительства. Непонятна и позиция ульяновских чиновников, которые по сути выступают лишь в роли наблюдателей.
Кстати, изменился теперь план реконструкции. Двухуровневой развязки не будет. Объяснение такое: ее строительство затянется еще на несколько лет.
– Да она и не нужна, – считают подрядчики. – Нет в ней необходимости. Так как основной поток транспорта будет свободно проходить по трассе.
Вообщем, реконструкция «сызранской» дороги, похоже, превращается во вторую «стройку века» после нового волжского моста. Сколько еще она продлится – неизвестно. А пока ульяновцам придется маяться в пробках и разбивать машины об ухабы и кочки кое-как сделанной объездной дороги.

Арсений КОРОЛЕВ

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное