Просмотры409Комментарии0

Вертолётная «разведка»

Область может стать вторым после Москвы регионом, имеющим свой вертолётный центр. Губернатор Сергей Морозов провел рабочую встречу с генеральным директором группы компаний «НДВ» Александром Хрусталевым. Стороны обсудили возможности и перспективы создания в Ульяновске вертолетного центра.

 

 

Компания «НДВ», стартовавшая как агентство недвижимости, сегодня помимо риелторской и девелоперской деятельности занимается инвестициями, а также развитием вертолетного рынка. В частности, одним из ее подразделений реализуется проект вертолетного центра Heliport Moscow (инвестиции – более 100 миллионов долларов). Центр, располагающийся в 500 метрах от МКАД, по Новорижскому шоссе, уже сегодня принимает по 50-60 вертолетов в день, а после окончания строительства в нем будет базироваться свыше двух сотен машин, что полностью оправдает звание «самого крупного» в Европе.

 

 

вертолетики1Не дожидаясь завершения этого проекта, ГК «НДВ» приступила к новому – начала «разведку» по вопросу создания вертолетных центров в регионах России. Одним из первых субъектов для посещения выбрана Ульяновская область.

По словам Александра Хрусталева, Ульяновск занимает отличное стратегическое положение для размещения центра. В радиусе 300-400 километров размещается немало крупных городов, которые автоматически станут его клиентами как в плане заказов вертолетов, так и в плане их профилактического обслуживания. Заинтересовались представители компании и портовой особой экономической зоной, где в перспективе можно будет создать централизованный логистический центр «НДВ» по закупке и распределению запчастей для машин Robinson, Agusta, Eurocopter и Bell по всей стране.

 

 

Собственно вертолетный центр, кроме посадочной площадки и паркинга для машин (на первом этапе – для 20 вертолетов), будет включать центр по их обслуживанию, инфраструктуру (гостиница, предприятия питания и т. п.), возможно, центр обучения пилотов, и способен стать точкой развития вертолетного такси, аэротуризма, чемпионатов по прикладным видам авиационного спорта и прочего.

«Думаю, – резюмировал гендиректор «НДВ», – потенциально и ваш город, и ваш регион к таким услугам готовы. Главное – начать с создания центра базирования и работы по созданию «вертолетной карты» области – перспективных трасс, лучших маршрутов, точек посадок и т. д.»

 

 

Начинать, уверен Александр Хрусталев, надо уже сейчас. В течение месяца ГК готова поставить для центра первые две машины с готовыми пилотами для «разогрева» рынка и начать организацию центра в light-версии. Всего же при необходимости уже до конца года «НДВ» может довести инвестиции до миллиона долларов. «Мы не просим каких-то дотаций, не ищем кредитов; мы просчитываем рынок, твердо знаем, бизнес должен развивать себя сам, и имеем для этого все необходимое; если регион заинтересован в нашем приходе – нам просто не надо мешать», – отметил господин Хрусталев.

 

 

Собственно, от властей региона требуется только одно. Предоставить земельный участок (2-4 гектара) для будущего центра. В ходе встречи был предложен ряд вариантов (близ Карлинской рощи, около «Авиастара», в «Александровском саду»), из которых специалисты ГК «НДВ» выберут подходящий с учетом всех специфических требований.

По оценкам аналитиков, вертолетный рынок России в ближайшие годы ожидает бурный рост. Если, к примеру, в США сегодня летает около 90 тысяч вертолетов, то у нас – немногим более полутора тысяч, зато их число увеличивается на 17 процентов в год, и этот показатель будет только расти.

 

 

Как сказал Сергей Морозов, «грех не воспользоваться ситуацией и не заполнить единственную пустующую профильную нишу «Авиационной столицы» – добавить к строительству самолетов, производству комплектующих, аэрокомпозитов, окраске воздушных судов и подготовке авиационных кадров второй после Москвы вертолетный центр. Тем более что в ближайшем будущем востребованность этого средства передвижения будет только расти. Прежде всего, я говорю о сельском хозяйстве и о службах экстренной помощи – медицинской, пожароохранной и других. Считаю, что с открытием таких центров доступность вертолетов будет повышаться. Проект выгоден для нас потому, что это солидные инвестиции и новые рабочие места, а, кроме того, от техобслуживания остается всего один шаг – производство комплектующих – до производства самих вертолетов».

 

 

Разумеется, успешность проекта зависит от числа заказов. Как отметил вице-премьер Вильдан Зиннуров, «нашими небольшими госзаказами на вертолетные услуги мы ничего не решим, тем более что понимание их объема у нас уже есть (минимальная потребность налета для рентабельности – 50-60 часов в месяц. – Авт.). Так что все зависит от того, насколько ульяновский бизнес готов к такого рода услугам, насколько он откликнется на предложение».

Георгий Кузнецов

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное