Просмотры487Комментарии1

Что делать, если отказали в ОСАГО?

Проверки страховых компаний Ульяновска стали приносить плоды: нескольким из них уже грозит ответственность. Тем не менее, до сих пор нет никаких гарантий, что при попытке оформить полис ОСАГО вы не столкнетесь с проблемами. Портал МИСАНЕЦ.РФ публикует рекомендации автолюбителям.

Optimized-_1_~1Напомним, в начале года от граждан поступило множество заявлений с просьбой разобраться в ситуации нарушения законодательства РФ в сфере автомобильного страхования. Тогда прокуратура привлекла к ответственности ряд страховых компаний.

10 июня в Палате справедливости и общественного контроля региона прошел посвященный проблеме ОСАГО круглый стол. В обсуждении участвовали члены «Единой России», представители областной прокуратуры, Роспотребнадзора, Центра по защите прав потребителей, сотрудники Управления внутренних дел области.

Подводя итоги обсуждения, Председатель Палаты справедливости и общественного контроля Ульяновской области Захар Мисанец отметил, что в ближайшее время будут разработаны практические рекомендации для автолюбителей и владельцев транспортных компаний, в которых будут отражены механизмы по взаимодействию со страховыми компаниями, в том числе и подробная инструкция возврата средств, затраченных на дополнительные услуги, навязанные страховыми компаниями.

Портал МИСАНЕЦ.РФ публикует рекомендации при навязывании страховыми компаниями дополнительных полисов при заключении договора ОСАГО:

Пункт 2 статьи 16Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” гласит, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

1.При обращении в страховую компанию лучше обращаться со свидетелем и всё происходящее записать на диктофон;
2.Перед началом записи зафиксируйте дату, название и адрес страховой компании. В процессе разговора попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность;
3.На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать полис ОСАГО с дополнительным полисом и пришли только за полисом ОСАГО;
4.Вслух зафиксируйте на записи тот факт, что услуга Вам именно навязана;
5.После получения полисов и их оплаты напишите жалобу в одну или сразу несколько инстанций: Роспотребнадзор, Прокуратуру, Центральный банк Российской Федерации, Российский Союз Автостраховщиков. Образец жалобы указан в приложении №1;
6.Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.

Жалоба на страховую компанию необходима для привлечения страховой компании к ответственности и обращения впоследствии в суд для взыскания стоимости дополнительного полиса, взыскания морального вреда.

Подайте жалобу лично с отметкой о принятии, которая останется, Вам или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Сохраняйте все чеки об отправке жалобы. В течение 30 дней орган государственной власти обязан ответить Вам.

После получения результатов проверки и наложения наказания на страховщика, Вы можете подать в суд.

Для защиты свои прав и законных интересов рекомендуем обратиться в общественные организации по защите прав потребителей, которые помогут Вам обратиться в суд и взыскать денежные средства.

Приложение №1

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области

Адрес: 432017 г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д.4

Телефон: (8422) 44-29-41

Прокурора Ульяновской области

Адрес: 432099, г. Ульяновск

ул.Железной дивизии, д.21

Телефон: (8422) 33-10-00

Главное управление Центрального банка

Российской Федерации по Ульяновской области

Адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Красноармейская, 2

Телефон: (8422) 41-01-03

Российский Союз Автостраховщиков

Адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская,

д. 27, строение 3 (м. Добрынинская)

Телефон: (495) 771-69-44

                                                                                                                 ФИО заявителя______________________

Адрес: ______________________________

Телефон:____________________________

 

Жалоба на действия сотрудника страховой компании по факту нарушения прав потребителя

«__»_______ 2014 года Я (ФИО) обратилась(ся) в страховую компанию «__________________________», расположенную по адресу ______________________________________________________________________

для выполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, возложенной на меня Федеральным законом, и покупки полиса ОСАГО.

При обращении в страховую компанию « ________________» сотрудником (ФИО, должность) мне было сообщено, что купить полис ОСАГО я могу только, приобретя в обязательном порядке дополнительно полис страхования ________________________.

На мои возражения, основанные на Законе «О защите прав потребителей», сотрудник пояснил, что если я не приобрету полис страхования ____________________, то полис ОСАГО в этой компании мне не продадут.

Свидетелем данного факта является ФИО, адрес, телефон, который находился со мной в момент разговора в помещении страховой компании. В момент разговора велась диктофонная запись, которую прилагаю к настоящей жалобе.

В результате покупки полиса ОСАГО №________________ мне была навязана покупка полиса страхования _________________ №_______________________.

На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий сотрудника страховой компании, принять меры в соответствии с Законом, о результате проверки уведомить меня письменно.

С уважением,

ФИО                                         ________________               «__» ______________ 2014 г.

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное