Просмотры2303Комментарии0

Почему женские товары дороже мужских

Многие ульяновцы замечали, что женщины платят больше за одежду, средства личной гигиены. Почему так происходит? Оказывается, всё дело в так называемом «налоге на розовое». Что это такое?

«Налог на розовое» — это форма ценовой дискриминации, когда товары для женщин стоят дороже, чем такая же продукция для мужчин. При этом товары могут быть абсолютно любые: носки, бритва, шампунь… Для женщин они с рисунками розового цвета, а для мужчин — с лаконичным дизайном и в приглушённых цветах.

Такой налог чаще всего объясняется особенностями продукции. Допустим, женская одежда будет стоить дороже из-за сложного кроя.

Причины

Впервые ценовую дискриминацию заметили в Америке в начале 1990-х годов, когда химчистки стали назначать иную цену за стирку женской одежды, чем за стирку мужской.

Есть несколько причин, почему женщины переплачивают. Один из факторов: брендам приходится шить женскую одежду в большем количестве размеров, чем для мужчин. Собственно, из-за этого становятся выше затраты.

Также многие женщины считают, что чем дороже вещь, тем у неё выше качество. Поэтому в некоторых случаях наценка действует на покупательниц как условие высокого качества.

Как считает маркетолог?

Реальность «налога на розовое» стоит рассматривать в каждом отдельном случае.

— Возьмите в руки два товара и спросите себя: «Есть ли реальная подоплёка в дороговизне товара (дизайн, функциональность)? Или это маркетинг и привлекательное внешне продаётся дороже?» — рассказывает маркетолог, руководитель SMM-агентства Ирина Ненастьева.

Ирина Ненастьева

Проведём эксперимент на примере бритв.

— Женская бритва чаще выглядит изящнее, её приятнее держать в руках. А значит, за этим кроются работа дизайнера, нюансы производства. Вроде бы женская и мужская бритвы одинаковы, но женская дороже? Попытка надавить на «Ты же девочка», «Девочки должны быть красивыми». Добавьте эмоциональность женской аудитории, и продажа готова, – продолжает собеседница.

Одноразовые бритвы розового цвета ничем не отличаются от синих мужских так же, как и мужские базовые футболки — от женских.

Юлия БЕЛОВА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное