В Ульяновске появилась военная база. А денег нет
В первый день зимы на аэродром «Восточный» в Ульяновске прибыли первые девять самолётов Ил-76. У нас будет формироваться военно-транспортный авиационный полк. Но все ли все так хорошо?
Как сообщает пресс-служба «Авиастара», новый 235-й авиаполк, вошедший в состав 18-й военно-транспортной авиационной дивизии будет дислоцироваться в Ульяновске.
– Идея формирования на ульяновской земле полка военно-транспортной авиации (ВТА) связана с тем, что здесь находится мощный ульяновский завод «Авиастар-СП», который производит самолеты Ил-76МД-90А, – сказал командующий военно-транспортной авиацией России Владимир Бенедиктов. – Поэтому задача перевооружения на данный тип военно-транспортной авиации предстоит именно в этом местном полку. То же самое касается дальнейшего развития вопроса темы Ан-124. Здесь в Ульяновске эти самолеты были построены и проходят различного рода реконструкцию. Мы планируем в Ульяновске выполнять ряд задач по обеспечению боевой готовности самолетами данного типа.
В свою очередь управляющий директор «Авиастар-СП» Сергей Юрасов отметил, что вместе с полком ВТА поднимется на новый уровень обслуживание и содержание аэродрома «Восточный».
А теперь давайте прикинем. С одной стороны все это хорошо. Путин сейчас говорит о перевооружении ВС России. И денег на это как мы видим не жалеет.
Но с другой стороны, как говорят работники самого авиазавода, денег на контракт по строительству новых Ил-76 не хватает.
Завод, если верить СМИ, от силы выпускает по одному самолету в год. И вопрос о возрождении Ан-124 не стоит. Пока все это на уровне слухов. Но как известно, слухи абы как не возникают.
Недавно назначенный управляющий директор АО “Авиастар-СП” Сергей Юрасов на встрече с молодежным активом предприятия заявил, что «мы находимся в тяжелой финансовой ситуации. Такого понятия, что денег нет – не бывает, есть понятие – плохо выстроен процесс. Когда процесс выстроен, деньги есть всегда. Нам нужна сильная команда, чтобы было на кого опираться…».
Этим многое сказано. Да и в Ульяновске на ЛИКе (летно-испытательный комплекс) уже базировался в конце 90-х годов прошлого года столетия полк ВТА. Но потом все дружно самолеты улетели в Сеще. Причина одна — безденежье.
Еще нюанс. Где разместят военных летчиков в Ульяновске? Опять местная власть выделит льготное жилье ведомству Шойгу? А ведь под боком тоже «льготная» особо экономическая зона. Получается одни варяги-льготники? А что остается коренным жителям?
Хотя в отличии от ульяновцев полку ВТА легче – не понравилось, взяли и улетели. А большинству местных жителей остается жить в нищете, не смотря ни на какие инициативы губернатора. И что самое интересное, облправительство Смекалина даже не ставит в известность население о происходящем. И то, что обстановка вокруг «Авиастара» может накалиться и получить социальный взрыв в любой момент. В итоге могут последовать увольнения…
Джурабек МУРОДОВ.
В тему:
1 декабря на территории аэродромного комплекса «Восточный» состоялась торжественная церемония присвоения имени авиаконструктора Олега Антонова тяжелому транспортному самолету Ан-124-100 «Руслан».
КСТАТИ
Контракт Объединенной авиастроительной корпорации с Минобороны РФ на 39 самолетов Ил-76МД-90А загрузит ульяновский авиазавод “Авиастар-СП”, где производятся эти воздушные суда, как минимум до 2018 года, сообщил журналистам тогдашний руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов. Через три недели наступит 2018 год. Сколько сделано самолетов?