Просмотры2643Комментарии0

Девушки-мотоциклистки водят аккуратнее

В последние года все больше девушек садятся за руль мотоцикла. Мы встретились с любительницами железных коней и поговорили о том, чем их манера вождения отличается от мужской и почему в шлеме с «ушками» нельзя ездить больше 80 км в час по трассе.

Сложно назвать точную цифру, сколько девушек в регионе не боятся ездить на мотоцикле. На встречу смогли прийти пять человек. Ирина Макарова, член клуба «TWIN RIVERS MCC», оказалась самой опытной мотоледи из собравшихся, за плечами которой уже десять лет стажа. Екатерина Жукова села на мотоцикл шесть лет назад, Анна Корчагина, представительница клуба «Ночные Валькирии» – три года назад. Ульяна Слепова и Наталья Ширяева за рулём два года.

Несмотря на то, что стаж у всех разный, каждая помнит свою первую серьёзную поездку.

Это был мой первый мотосезон, я всего четыре раза выезжала на мотоцикле после получения прав, но мне так сильно хотелось послушать группу «Rammstein» на фестивале «Рок над Волгой» (проводился на территории Самарской области – прим. редактора), что я решила поехать на мотоцикле. Это поездка меня многому научила. За всю дорогу я несколько раз. Но на самом деле серьёзным было первое падение в Димитровграде. Потом я падала уже просто из-за страха упасть. К счастью, серьезных повреждений не было, – рассказала Екатерина.

Как признаются мотоледи, езда без падений не обходится. Поэтому очень важно приобрести защиту: шлем, «черепаху» (защищает спину), наколенники, нарукавники, боты. К слову, по средним подсчётам сумма такого обмундирования может составить порядка 50-70 тысяч. Все зависит от качества изделий. Любопытно, что на некоторых женских шлемах есть ушки, оказывается, с таким декоративным изделием особая езда.

С ушками можно ездить до 80 километров в час на трассе. Если ехать даже 85, то уже становится некомфортно. Голову начинает тянуть назад, – пояснила Ирина.

Для многих не секрет, что женская манера вождения отличается от мужской.

Мы водим аккуратнее. Особенно это проявляется, когда рождается ребёнок, и женщина чувствует ответственность. Вовсе необязательно сильно разгоняться, чтобы получать удовольствие от вождения. Некоторые девушки не ездят в межрядье, не рискуют на дороге, – рассказывает Анна.

Как правило, и на дороге водители мотоциклов и автомобилей уважительно относятся к мотоледи и готовы прийти на помощь.

Главный бич мотоциклистов – это рельсы. Наверно, нет такого, кто ни разу бы не упал на них. Вот и у меня был такой случай. Я упала, поднялась, осмотрела мотоцикл, начала поднимать и чувствуют, что легко. Это мужчина мне помогает. Когда мы подняли, он мне говорит: «Он же такой тяжёлый! Как ты его сама поднимаешь?». Я улыбнулась, поблагодарила и поехала дальше, – рассказывает Екатерина.

Неудивительно, что мужчина обратил внимание на тяжесть мотоцикла. В среднем он может весить от 160 до 250 килограмм (бывают и более тяжёлые мотоциклы). Поэтому у любителей железных коней есть свои техники: подъем мотоцикла спиной и с приседа (поднимая мотоцикл за руль).

Сейчас учиться водить на мотоцикле легче, чем раньше. Есть разные школы, мотоциклисты, которые всегда готовы подсказать, очень много информации в Интернете. Когда я училась, такого не было, – рассказывает Ирина.

Но, к сожалению, не каждый человек, который садится за руль, пользуется благами современного мира. Некоторым людям хочется лишь почувствовать скорость, при этом они не оттачивают свои навыки.

Я считаю, что если ты любишь скорость, то ты должен оттачивать своё мастерство. Знать, как нужно поступить в той или иной критической ситуации, продумывать свой путь не в момент, когда ты доехал до машины, а заранее. Поэтому я очень много времени провожу на треке и посвящаю время мотоджимхане. Это позволяет быть уверенной на дороге и знать, как правильно и безопасно поступить в стрессовой ситуации, – рассказывает Ульяна.

А, к сожалению, от таких ситуаций не застрахован никто.

Иногда не спасает даже опыт. Многие, наверно, помнят о мотоциклистке, которая погибла в прошлом году, возвращаясь из Севастополя к себе домой в Германию, – рассказала Анна.

Несмотря на сложности, девушки все равно садятся за руль мотоцикла. С их слов, тем, кто уже самостоятельно управлял мотоциклом, сложно снова садиться «вторым номером» (за спиной водителя), потому что самостоятельное вождение позволяет ощутить полную свободу и взять контроль над ситуацией.

Почти два часа мы беседовали с мотоциклистками, обсуждая особенности вождения в дождь, когда промокаешь до последнего слоя одежды, о травмах, о комичных случаях и многом другом. Напоследок мы решили выяснить, как окружающие оценивают мотодевушки. Оказалось, что многие в восторге от того, когда видят даму за рулем.

Недавно я заезжала во двор. Парень достал телефон и стал снимать меня на видео, а потом подошел и сказал, что это очень круто, – вспоминает Наталья.

В будущем девушки собираются организовать совместные выезды на мероприятия и устраивать женские мотопробеги. Мы пожелаем ровных дорог и сопутствующей погоды!

Наталья КОРОЛЕВА.

 

Анна

 

Анна

Ирина

 

 

Екатерина

 

Екатерина

Екатерина

 

Анна

Ульяна

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное