Просмотры460Комментарии1

Михалков и Кончаловский готовы конкурировать с McDonald’s

Режиссеры попросили Путина и правительство помочь с созданием сети национальных кафе-кулинарий «Едим дома!»

Братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков 16 марта попросили президента Владимира Путина помочь им в создании национальной сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!». Копия соответствующего письма есть в распоряжении “Коммерсанта”. «Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда», — пишут режиссеры. По их оценке, на запуск проекта потребуется 971,8 млн руб. инвестиций, которые могут окупиться за 4,8 года. «Учитывая социально-политический характер проекта… просим поручить осуществление проекта «Едим дома!» правительству РФ», — говорится в письме.

Восемь дней спустя Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу «рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения» проект, проработав его с регионами. Источник издания говорит, что 9 апреля этот вопрос обсудят на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.

Кончаловский подтвердил факт обращения к Путину за поддержкой и финансированием проекта. Он сказал ТАСС, что есть идея создать в России “сеть доступной честной еды” и что они ждут реакции правительства. Ни о каких конкретных аспектах идеи он пока рассказать не может. “Вот если бы что-то решило правительство, тогда можно разговаривать”, – добавил режиссер.

Сеть могла бы существовать в формате небольших кулинарий, совмещенных с кафе. Блюда планируется готовить на региональных фабриках-кухнях, которые будут задействовать в меню 30-40% местных продуктов. Они могли бы также снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты. Пилотные проекты предлагается реализовать в Московской и Калужской областях – построить по две фабрики-кухни, открыть 41 кафе и 91 кулинарию.

Пресс-секретарь Дворковича Алия Самигуллина от комментариев отказалась. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отказался комментировать “эту тему”, но подтвердил, что недавно президент принимал Никиту Михалкова. Об этом сообщает “Интерфакс”.

В McDonald’s сказали, что конкуренции не боятся. Гендиректор сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что «конкуренции всех уже научил McDonald’s: в радиусе 3 км от его ресторана не имеет смысла открывать бюджетную точку питания». По его оценкам, для открытия одного кафе потребуется около 10 млн руб., еще 100-200 млн руб. – для фабрики-кухни. Это без учета расходов на персонал. «Чтобы проект окупился в заявленный срок, средний чек в кафе должен быть не ниже 350 руб.», — полагает он.

Юлия Высоцкая ведет кулинарную программу на телевидении “Едим дома!”, телепроект продюсерского центра ее мужа Андрея Кончаловского был запущен в 2003 г. Сейчас под этим брендом работают кулинарные студии и фирменный кулинарный магазин, выпускается журнал “Хлебсоль”, действует социальная кулинарная сеть, продаются товары для дома и кухни. В начале апреля 2015 г. Высоцкая открыла домашний ресторан “Юлина кухня”, в меню которого есть фирменные блюда семейства Михалковых-Кончаловских. Также вместе с шеф-поваром Дэниэлом Фиппардом она открыла рестораны Food Embassy и “Ёрник”.

В середине 90-х под покровительством мэра Москвы Юрия Лужкова уже делали попытку создать конкурента McDonald’s с явно национальным колоритом. Было зарегистрировано ОАО «ТПО «Русское бистро», 21% в котором получила компания “Хельга”, принадлежавшая Игорю Малышкову, сыну Владимира Малышкова, руководителя департамента потребительского рынка и услуг города (эту должность он занимал с 1993 г. до ухода в отставку со сменой мэра в 2010 г.). Малышков-старший курировал проект. Из документов Роспатента можно узнать, что в 1995–1996 гг. он, Юрий Лужков, Елена Батурина и еще шесть человек зарегистрировали способ производства кваса и медового напитка, а также рецепт кулебяки и пирожков, униформу и фирменное крыльцо для «Русского бистро».

“Коммерсантъ” напоминает, что бренд «Едим дома!» принадлежит жене Кончаловского — актрисе и телеведущей одноименной передачи Юлии Высоцкой. Ее же предлагается сделать лицом новой сети.

Застройщики некоторых новых торговых центров по требованию были обязаны предоставить площади “Русскому бистро”, писала GZT.RU. По информации этого издания, в запуск проекта было вложено $15,6 млн, потом в развитие проекта инвестировали еще несколько десятков миллионов долларов.

Позже на рынке заговорили об ошибках в управлении сетью, из-за чего она понесла финансовые, а после и репутационные потери, напомнила GZT. Популярность сети снижалась. Кафе превратились в рюмочные. В 2001 г. Следственный комитет МВД возбудил уголовное дело по факту хищения $1,3 млн, выделенных сети из столичного бюджета на закупку новой технологической линии по производству рулетов. Компанию-посредника при закупках оборудования – ООО “Мара” – в МВД подозревали в связях с Игорем Малышковым. Как писали “Ведомости”, в деле фигурировали вице-мэры Иосиф Орджоникидзе и Олег Толкачев, а также Малышков-старший. Однако в 2002 г. дело было закрыто, так как следствие пришло к выводу, что в действиях чиновников нет состава преступления.

В 2006 г. Владимир Силкин, руководитель департамента имущества Москвы, сказал “Ведомостям”, что город продаст “Русское бистро” и цена его будет невысокой. “Мне сложно оценивать успешность этого бизнеса, это вопрос скорее к департаменту потребительского рынка. Возможно, идея была хорошая, но менеджмент плохой. А собственник вовремя не поменял менеджеров. Не исключаю, что в начале 1990-х город должен был дать импульс развитию фастфуда. Но этот проект нужно было развить и вовремя продать”, – заявил он.

На момент отставки Лужкова сеть “Русское бистро” работала по франчайзингу в руках частных предпринимателей.

Был в России и “наш ответ” KFC. Первая закусочная «Ростик’с», специализирующаяся на блюдах из курятины, открылась в Москве в 1993 г. До 2005 г. сеть входила в холдинг «Росинтер», но затем была выведена в отдельное направление бизнеса. В том же году «Ростик групп» договорилась о стратегическом альянсе с Yum! Restaurants International, “дочкой” американской Yum! Brands. В 2010 г. структура Yum! – «Ям! Ресторантс интернэшнл менеджмент С.а.р.л» – выкупила кипрскую компанию, управляющую сетью «Ростик’с-KFC».

Авторы: Наталья Райбман, Людмила Климентьева

Источник: “Ведомости”

Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное