Просмотры2401Комментарии0

Специалист рассказал о новых видах мошенничества

В стране назревает кризис, но единственными, кто точно не лишится работы, остаются мошенники. Они придумывают новые схемы и способы обмана. Какие именно, выяснила «МГ».
Если раньше в мошеннических схемах в основном использовались поддельные интернет-ресурсы, то сейчас активно применяются фейковые мобильные приложения, так как многие официальные приложения заблокированы.

— Создаются специальные сайты, на которых пользователи могут скачать приложение, например, банка ВТБ, который находится под санкциями и его сервис удалён из официального магазина приложений. И через фейковое приложение у вас уже выманивают данные банковских карт, — поясняет программист и специалист по интернет-безопасности Алексей Евдокимов. – Мошенники также могут предложить гражданам принять участие в различных акциях на очень выгодных условиях. Они подделывают QR-коды, которые сейчас широко используются при оплате товаров или услуг.

Кроме того, на смену телефонному мошенничеству пришло более широкое применение мессенджеров (к примеру, «Телеграм», «WhatsApp») для коммуникации с потенциальными жертвами. Все виды мошенничества направлены на одно — добиться доверия со стороны пользователей и выманить конфиденциальную информацию.

Компенсация

Мошенники могут сыграть и на жадности людей. Так, в апреле с жительницей Ульяновска якобы связался сотрудник федеральной службы защиты, который сообщил женщине о полагающейся компенсации в сумме 480 000 рублей за ранее приобретённые некачественные лекарственные препараты. Она действительно покупала лекарства, от которых не ощутила эффекта, поэтому звонок не вызвал у жертвы подозрений, так же как и необходимость оплаты страхового взноса, госпошлины, налога. В результате в течение недели женщина перевела аферистам 166 000 рублей.

— Если вам поступил звонок от неизвестных людей, обещающих различные компенсации: узнайте у звонившего номер телефона, по которому с ним можно связаться чуть позже; попросите прислать вам всю информацию в письменном виде на обычную или электронную почту; пожилым гражданам лучше обратиться к родственникам, чтобы они с помощью интернета выяснили информацию о компенсациях. Многие из потенциальных жертв сберегли денежные средства только потому, что попросили совета у близких, — рассказывает сотрудник УМВД по Ульяновской области Сергей Сергеенко.

Помощь беженцам

Мошенники вымогают деньги и под предлогом помощи беженцам. Специалисты IT-компании Eset обнаружили веб-сайты, которые вымогают деньги под видом благотворительных целей. Информация о том, кому нужна «помощь», на этих ресурсах очень расплывчата, при этом ни один из них не принадлежит официальным организациям.
Эксперты Eset посоветовали с осторожностью относиться к письмам с просьбами о помощи, приходящим по электронной почте. Не стоит переходить по ссылкам в таких письмах или сообщениях в мессенджерах — открыв их, можно заразить компьютер или смартфон вредоносной программой.
Помимо массовых мошеннических схем используют точечные. Например, в мессенджерах одиноким мужчинам пишет якобы беженка с малолетними детьми и просит помощи. В разговоре она давит на жалость и говорит, что готова приехать в любую точку страны. Вот только ей нужны деньги на билеты. Мужчины отправляют деньги и ждут. Но никто не приезжает.
Как отметили в полиции, такие потерпевшие редко обращаются в полицию, так как боятся насмешек.

Аудиороботы

Мошенники стали использовать возможности современных речевых технологий. Если раньше аферисты в основном звонили сами, то сейчас подавляющее большинство звонков делают голосовые роботы. Злоумышленники подделывают любые номера, что позволяет им представляться кем угодно: сотрудниками банков, правоохранительных органов, различных компаний.

Довольно часто автоматические оповещения воспринимаются населением как реальные банковские звонки – в этом главная опасность. После того, как абонент подтвердит ту или иную информацию, звонок переводится на оператора, использующего уже привычные схемы обмана.

С помощью таких роботов мошенники экономят время и деньги на работе операторов.

Что делают с голосом?

Злоумышленникам важно получить от вас чёткие фразы: «Да» и «Я подтверждаю». Для этого боты могут задавать такие вопросы, как: «Вы проживаете в Ульяновске?», «Вы совершали платежи за последние сутки?», «Вы хотите забрать свой приз?», «Вы меня хорошо слышите?», «Подтверждаете ли вы эту информацию?». То есть боты собирают биометрические данные, которые также могут использовать в своих корыстных целях.

— Одного только «да» для получения онлайн-кредита недостаточно. Однако если вы успели сообщить роботу такую важную персональную информацию, как номер карточки, срок её действия и три цифры с обратной стороны, а также код подтверждения из смс-сообщения, тогда риск того, что вы останетесь без средств на банковском счёте и с кредитами, оформленными без вашего ведома, увеличивается в разы, — комментирует сотрудница микрофинансовой организации «Деньги-займ» Анастасия Ильина.

Что мошенники могут сделать с вашим «голосовым слепком»? Как вариант – продать третьим лицам или использовать в целях вымогательства, к примеру, смонтировать компрометирующую вас запись и потом потребовать за неё деньги.

— Ни в коем случае не отвечайте на телефонные звонки от банков. Оттуда нам не звонят и никакой финансовой информации не запрашивают. Сотрудники банков в принципе с нами никак не общаются, кроме как через личные кабинеты и специальные приложения, — говорит начальник отдела защиты прав потребителей Госюрбюро Ульяновской области Денис Литвинов.

Если вы по неосторожности передали персональные данные, информацию о своей карте третьим лицам, то незамедлительно обратитесь в свой банк, сообщите о случившемся и попросите заблокировать ваши счета и все операции. И обязательно напишите заявление в правоохранительные органы.

Антон НИКОЛАЕВ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное